На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
1/5
Общество
В Пинежье «дорогу жизни» укрепили новым мостом

В Пинежье «дорогу жизни» укрепили новым мостом

12.09.2016 13:49Константин ГОРЧАКОВ
Мост через реку Охтома, построенный в рамках соглашения между правительством Архангельской области и ГК «Титан», сдан в эксплуатацию.

Тем, кто никогда не ездил на автомобиле из Архангельска в Карпогоры, непросто понять, почему строительство моста вызывает столько эмоций и восторженных высказываний как у жителей Пинежского района, так и у представителей властей всех уровней. Просто дорога эта единственная, соединяющая районный центр с областным. Построена она была относительно недавно — в 80-е годы прошлого столетия — и до сих пор остаётся в грунтовом исполнении. Поездка по дороге на Карпогоры для любого станет испытанием, но пинежане рады уже самому факту её существования. Глава Пинежского района Александр Хромцов называет её не иначе как «дорога жизни».

— Если бы этот мост не был сделан, а аварийный мост упал, у нас с вами закончилась бы жизнь, — рисует мрачные картины глава района.

Это он несколько лет назад обратился к губернатору Архангельской области Игорю Орлову с просьбой посодействовать в решении вопроса строительства нового мостового сооружения через реку Охтому. Решением стало подписание летом 2015 года соглашения между правительством области и ГК «Титан».

— Были найдены правильные решения, нацеленные на результат, — отмечает директор «Архангельскавтодора» Михаил Яковлев. — В рамках соглашения была разработана проектно-сметная документация, пройдена экспертиза, в короткий промежуток времени, за летний период текущего года мост построен. Работы, которые проводились ГК «Титан», контролировались специалистами «Автодора», у нас было полное взаимодействие и понимание необходимости строительства объекта с должным качеством. Мост построен в соответствии со всеми современными стандартами, без ограничений.

И это несмотря на то, что опоры моста деревянные. По словам Яковлева, дерево пропитано специальными антисептиками, что гарантирует его долговечность. Пролётные строения — главные несущие конструкции — выполнены из металлических балок.

— Мост надежный, минимум 25-30 лет он выстоит, — уверен руководитель «Архангельскавтодора».

Областная собственность — областной контроль

По словам заместителя министра транспорта Архангельской области Олега Мишукова, в настоящее время совместно с администрацией Пинежского района ведётся работа по передаче объекта из муниципальной собственности в региональную. Таким образом, вся «дорога жизни» перейдёт в областную собственность, что позволит обеспечить полный контроль за её безопасным и надежным функционированием.

Мост через Охтому — не единственный объект, который сдаётся в этом году в рамках соглашения между правительством области и ГК «Титан» в Пинежском районе, отмечает Олег Мишуков. На ноябрь запланирована сдача в эксплуатацию моста через реку Ёжугу.

— Мы также прорабатываем с ГК «Титан» вопросы по строительству объектов в других муниципальных образованиях области, — подчеркнул замминистра. — Это прекрасный пример тесного взаимодействия бизнеса и органов исполнительной власти в целях повышения транспортной доступности.

Как пояснил генеральный директор ГК «Титан» Алексей Кудрявцев, Пинежский район имеет стратегическое значение для холдинга, здесь расположено базовое лесозаготовительное предприятие группы компаний — Усть-Покшеньгский ЛПХ.

— Ключевым направлением деятельности нашей компании является создание достойных условий для наших сотрудников, развитие инфраструктуры и, естественно, улучшение качества жизни в тех районах, где мы присутствуем, — отметил Алексей Кудрявцев. — Реализация данного проекта станет довольно серьёзным импульсом для развития как нашего предприятия, так и района и региона в целом.

Социальная ответственность бизнеса

По мнению депутата областного Собрания Станислава Второго, в последние годы становится хорошей традицией участие бизнеса в строительстве важных для муниципальных образований области объектов.

— Началу строительства предшествовали многочисленные переговоры, опасения, потому что речь шла о серьёзном инженерном сооружении, которое стоит миллионы рублей. Но всё осталось позади. Нашли общий язык, общие интересы — и государство, и бизнес, — говорит депутат. — Сдаётся в эксплуатацию очень важный объект. Хочу отметить высокий профессионализм специалистов «Титана».

О пользе объединения усилий власти и бизнеса говорили и коллеги Станислава Второго по депутатскому корпусу — Сергей Эммануилов и Александр Дятлов.

— Решён один из самых проблемных вопросов. Существующий мост представлял постоянную опасность, в любой момент могла возникнуть экстраординарная ситуация, которая сказалась бы как на обеспечении жизнедеятельности района, так и на функционировании бизнеса, — уверен Сергей Эммануилов. — Новый мост — это, прежде всего, наличие транспортной доступности, обеспечение услуг здравоохранения, оказание медицинской помощи. Транспортная составляющая играет определяющую роль в решении целого комплекса вопросов.

По словам Александра Дятлова, депутаты областного Собрания находятся в постоянном контакте с бизнесом, готовым брать на себя дополнительные социальные обязательства.

— Мы постоянно участвуем в подписании соглашений между региональным правительством и предприятиями области. Тенденцией последнего времени стали соглашения, в рамках которых бизнес берёт на себя ответственность по строительству дорог, — отмечает Александр Дятлов. — Многие компании участвуют в приоритетных инвестиционных проектах, под реализацию которых лесфонд им выделяется со скидкой 50 процентов. Те компании, которые выполняют социальную нагрузку, должны поддерживаться правительством. Когда будем рассматривать новые приоритетные инвестпроекты в области освоения лесов, именно такие компании в первую очередь должны наделяться лесосекой.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.