В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/7
Регион
Федеральная компания запустила в Архангельске производство свай для Арктики

Федеральная компания запустила в Архангельске производство свай для Арктики

12.09.2016 11:58Мария АТРОЩЕНКО
В октябре АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) после нового строительства запускает в Архангельске производство свай-оболочек для строительства гидротехнических объектов в Арктике.

9 сентября межрегиональная компания с головным офисом в Москве организовала посещение промзоны на левом берегу Северной Двины для представителей регионального правительства, архангельских и скандинавских журналистов. Последние приехали в Архангельск c экологической миссией — изучать изменение климата.

Для гостей организовали экскурсию по офису предприятия, расположенного в историческом здании бывшего железнодорожного вокзала 1897 года постройки, по трубному и сборочным цехам и по портовой территории, на которой пришвартованы два судна, идущие в порт Сабетта на Ямале и в Хатангу.

Сейчас производство свай-оболочек для строительства причалов и искусственных гидротехнических сооружений уже работает в тестовом режиме. Идёт подготовка к официальному запуску производства и выходу на производственную мощность.

Ежедневно на смену выходит 16-20 человек. По словам инженера-технолога, инженера по автоматизации Дмитрия Узких, в среднем в сутки бригада сворачивает примерно 16-17 12-метровых труб. И это не предел.

— В дальнейшем мы хотим выпускать до 20-22 труб, — сказал сотрудник предприятия. — Наше оборудование позволяет выпускать трубы диаметром от 800 миллиметров до двух с половиной метров. Например, сейчас мы изготавливаем трубы диаметром 1420 миллиметров.

При этом толщина стенки трубы может быть до 40 миллиметров. Кстати, Дмитрий Узких — уроженец Архангельской области, хотя, по словам инженера, на производстве работает пока 40 процентов северян. Остальные — со всей России: от Краснодарского края до республики Коми.

Процесс производства трубы таков: готовый горячекатанный металлический лист отправляется на портально-термическую резку. После этого начинается подготовка кромки, затем — непосредственно вальцовки, то есть, скатывания трубы. Скатывает их четырёхвалковая машина. Затем — внутренняя и наружная продольная сварка. И, наконец, готовая труба проходит проверку на наличие дефектов с помощью сканирования ультразвуковыми аппаратами.

Почему в Архангельск?

О том, как идёт подготовка к пуску производства, журналистам рассказал заместитель генерального директора «МРТС Терминал» Никита Ананьин.

— Уже началось производство свай-оболочек, которые в дальнейшем пойдут на строительство порта в Сабетте на Ямале, — отметил Ананьин. — Изделия поставляются в порт Сабетта для строительства грузовых причалов и экспортных терминалов, а также для строительства искусственных ледозащитных сооружений. Сейчас развивается строительство причалов из свай-оболочек и шпунта (трубошпунт). Это новая тенденция — один из наших ориентиров. 

Также замглавы компании поделился планами на будущее. По его словам, сейчас решается вопрос о капитальном ремонте причалов, восстановлении железнодорожных путей на территории порта. 

Заместитель гендиректора предприятия пояснил, почему базой для производства труб для Ямала был избран Архангельск, а не, положим, Мурманск:

«Почему именно Архангельск? У нас был опыт работы с Мурманском, с Варандеем, с другими портами на Севере. На сегодня Архангельск — один из ближайших к Арктике городов с одной из наиболее развитых инфраструктур. Мурманск находится примерно на том же расстоянии, но развитие железнодорожной ветки на Кольском полуострове достаточно ограничено. В Архангельске железная дорога способна выдержать весь грузопоток, который идёт в этом направлении. Плюс здесь достаточно развитая портовая инфраструктура: есть несколько портовых терминалов, привлекательных для клиентов, есть конкурентная среда".

Никита Ананьин также отметил кадровый потенциал региона и роль, которую в его формировании играет САФУ. 

Гости, как архангельские, так и скандинавские, остались от увиденной мощи под впечатлением.

Спецпредставитель губернатора Архангельской области по Арктике Лев Левит назвал «МРТС Терминал» полноправным участником развития судостроительного кластера региона, а шведского журналиста-фрилансера Кеннета Микко поразила современность и «чистота» производства компании.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.