Асфальт на последних стыковочных километрах дороги, соединившей два региона, был уложен на южной границе Вельского района осенью 1986 года. Именно здесь, между двумя въездными знаками Архангельской и Вологодской областей, 30 лет спустя собрались ветераны и нынешние рабочие дорожной стройки.
Ветераны прекрасно помнят, как на крутых угорах, по которым прошла автодорога, постоянно дежурили два бульдозера, чтобы в двойной сцепке вытаскивать наверх по «жирной» глине выбивающиеся из сил машины. А сколько одного только грунта было отсыпано для планирования склонов! Трудились, несмотря на трудности обеспечения, не глядя на летний зной и зимнюю стужу.
Но результат говорит сам за себя: две области оказались не только связаны друг с другом, но благодаря трассе М8 стали звеньями единой транспортной цепи автодорог России.
На празднике в честь 30-летия стыковочного участка автотрассы ветеранов дорожного строительства вновь благодарили, вручали грамоты и памятные подарки.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов отметил, что юбилей дорожного участка сегодня встречают должными достижениями.
Дорога не стареет
Работы по повышению качества проезда и надёжности магистрали М8 продолжаются и сегодня. Расширяется полоса отведения, ведутся дренажные и укрепляющие работы, выравниваются перепады высот. По соглашениям между Росавтодором и правительством Архангельской области в строительство и ремонт трассы вложено порядка 13 миллиардов рублей.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов отметил, что юбилей дорожного участка сегодня встречают должными достижениями:
«Трасса преобразилась, стала по-настоящему современной, качественной, она достойна труда тех ветеранов, которые её когда-то построили и открыли. Решается большая государственная задача, поставленная президентом России: привести в достойный вид федеральные трассы. А чтобы понять уровень взаимодействия между двумя регионами, можно просто прибыть на этот участок. Здесь всё наглядно: везут продукты, различные товары, лес, технику».
Действительно: каждые десять минут только через этот «пограничный» участок трассы М8 в обе стороны проходит по несколько грузовых автопоездов. А всего за сутки трасса принимает тысячи автомобилей.
Каждые десять минут только через этот «пограничный» участок трассы М8 в обе стороны проходит по несколько грузовых автопоездов.
Новые перспективы
Заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов напомнил собравшимся, что любая дорога — это основной механизм народного хозяйства, вокруг дорог вращается всё остальное:
«Любой рубль, вложенный в эту дорогу, уже сейчас оправдывает затраты. Поэтому всё, что касается дорожного строительства, и для нас, и для Архангельска особо ценно и особо значимо. Говорить о том, кто сделал при строительстве больше — Вологодчина или Архангельская область, не совсем корректно. Я лучше скажу о том, что мы по-прежнему возлагаем большие надежды на дорожников, ведь Архангельск должен быть соединён не только с Москвой, но и с северной столицей, Санкт-Петербургом. Мы вошли в федеральную программу, и следующим этапом сотрудничества Архангельской и Вологодской области будет строительство дороги Архангельск-Плесецк-Каргополь-Вытегра-Лодейное поле-Петербург».
Завершили торжественную церемонию перерезанием ленточки на реконструированном участке трассы М8 и открытием памятной доски в честь 30-летия стыковочного участка магистрали между двумя областями.