В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
Получить ОСАГО: не задавай вопросов и жди

Получить ОСАГО: не задавай вопросов и жди

19.08.2016 09:45Константин ГОРЧАКОВ
За полисами обязательного страхования автогражданской ответственности выстраиваются очереди.

Этим летом совершенно из ниоткуда возникла проблема с получением полисов ОСАГО. Автомобилисты, привыкшие ежегодно без заминок продлевать страховку, столкнулись с совершенно непредвиденными трудностями. В страховых компаниях просят подождать, ничего не объясняя.

Лично мне, например, пришлось проездить с недействительным полисом около недели и «отхватить» штраф от ГИБДД за отсутствие ОСАГО. Говорят, люди занимают очередь с вечера и дежурят у офисов страховых компаний всю ночь. Доходит до конфликтов и рукоприкладства, как в старые добрые времена.

Отдельные компании предлагают дополнительные услуги страхования. Тогда, мол, можно получить заветный полис быстрее, но его стоимость с учётом допуслуг само собой сразу увеличивается в полтора-два раза. Учитывая, что ОСАГО и без того не самое дешевое удовольствие, не все готовы согласиться на такие условия. И ждут.

Москва тормозит

Мы встретились со страховым агентом, работающим на рынке Архангельска (в том числе по предоставлению полисов ОСАГО) уже более десяти лет. На условиях анонимности он согласился поделиться своими размышлениями по поводу происходящего.

— Почему-то мало бланков присылают из Москвы, — рассказывает наш собеседник. — Ограничивают объёмы продаж. Абсолютно все страховые конторы завязаны на Москву. Они не говорят о том, что у них проблемы. Говорят, что завис компьютер, что не работает система, запрос на сервер не уходит. Или что заболел или родил специалист, занимавшийся выдачей бланков. Сегодня до обеда он рожает, а завтра выйдет работать. Придумывают кучу всяких причин. Там, где могли бы посадить двух-трёх специалистов, садят одного и ставят ему задачу выдавать один бланк в час.

По словам эксперта, страховая компания по закону обязана иметь представительство и оформлять полисы. И делает это. Никто не нарушает закон. Другой вопрос, что это происходит не так быстро, как всем хочется.

Ситуация усугубляется тем, что ещё четыре года назад ОСАГО в Архангельске продавали до сорока компаний. Сейчас — около пятнадцати. Одни обанкротились, у других закрылись филиалы, третьи просто перестали выдавать полисы ОСАГО и предоставляют другие виды страховых услуг.

Рынок стал убыточным? Никто этого не знает. Даже руководители местных филиалов не знают, терпит ли убытки головной офис компании от продажи полисов ОСАГО, уверен наш источник. Мы же можем лишь строить предположения.

У каждого — свой интерес

— Проблемы есть и у агентов, и у клиентов, — констатирует эксперт. — А вот откуда эти проблемы и причины их возникновения — это великая загадка. Я уже даже вникать не пытаюсь. Ко мне приходит клиент, я говорю цену. Устраивает — хорошо. Не спрашивайте меня, почему, кто виноват, куда бежать и что с этим делать. Не тратьте свои силы, не тратьте мое время. Что толку воду в ступе толочь? Я принимаю это как свершившийся факт. Если мы найдём ответ на вопрос «почему?», это не изменит ситуацию.

На наш вопрос, страдает ли из-за сложившейся ситуации бизнес, отвечает уклончиво — это коммерческая информация.

— Вопрос не в том, теряю ли я. Я — не страховая компания. Я обычный агент. Клиенту это не интересно. Ему было бы приятней, чтобы я сделал работу бесплатно и выдал полис задаром. А теряю я при этом или нет, никого не волнует. В том числе не волнует это и страховую компанию — сколько я плачу аренды, зарплаты и всего прочего. Если работаю — значит, мне должно быть выгодно. Если не работаю — значит, нет. Каждый для себя определяет баланс, — резюмирует собеседник.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.