С 1 мая по середину августа на первом этаже городской поликлиники № 1 проходил масштабный ремонт — одной «косметикой» не ограничились.
— Стояла задача в обновлении интерьера регистратуры, но это было не самое главное, — говорит главный врач поликлиники Анастасия Фомина. — Самое главное было — изменение отношения регистраторов и медицинских работников к пациенту, а также повышение комфортности пребывания пациента в поликлинике.
Систему электронной очереди посетители уже опробовали, и она хорошо себя зарекомендовала.
Спустя три месяца ремонта зона регистратуры приобрела новый вид — стены светло-оливкового цвета, просторный холл, современные цифровые табло и стойка электронной очереди. Дополнительную секцию получил гардероб — теперь всем пациентам должно хватать номерков.
По словам главврача поликлиники, систему электронной очереди уже опробовали, и она хорошо себя зарекомендовала. Первые итоги показали, что удалось упорядочить потоки пациентов. Срок ожидания в регистратуре не превышает 15 минут даже в максимально перегруженные и напряженные часы. Кроме того, ожидание пациента стало намного более комфортным — сейчас пациент может спокойно ожидать своей очереди на диванчике, вся информация выводится на электронном табло.
Изменения начались с внешнего вида регистраторов.
Новый регистратуре — новый работник
Несмотря на то, что сегодня есть много способов записаться в поликлинику — по телефону, через сеть Интернет, через сайт gosuslugi.ru — большая часть пациентов по-старинке предпочитает лично обратиться в регистратуру. По статистике это порядка 70 процентов всех посетителей.
А раз остаётся такой большой спрос на данную услугу, то и к работникам регистратуры спрос большой. Изменения начались с внешнего вида регистраторов — теперь они одеты в светло-зелёные медицинские халаты с оранжевыми шарфиками.
Если раньше в регистратуре работало пять окон, каждое из которых было специализировано (в одном ведётся запись к терапевту, в другом — к узкому специалисту, в третьем — в женскую консультацию и тд.), то сейчас в любом окне можно записаться к любому специалисту.
Регистратор с 17-летним стажем Галина Елисеева рассказывает, что в окно терапевта за день обращается до трёхсот человек, а к узкому специалисту и того больше — доходит до пятисот.
— Сейчас очередь стала идти быстрее, мы уже видим, сколько человек сидит в очереди, сколько человек записалось за весь день, — говорит Галина Елисеева. — Сначала пациенты были недовольны, не понимали, как это работает. Мы выходили, объясняли, показывали, как пользоваться электронной очередью.
Сейчас в холле регистратуры работает администратор, к которому можно обратиться с вопросом, попросить зарегистрироваться в электронной очереди, тем кто ещё не освоил эту технологию.
Работники регистратуры заверили, что пожелав записаться к нужному специалисту, посетитель в любом случае уйдёт с талоном — если не получится записать на сегодня, то дадут талон на ближайшую неделю.
Игорь Орлов: «Мы будем обновлять не только интерьер, но и внутренне содержание поликлиник».
«Новая реальность»
Именно такими словами глава региона Игорь Орлов, принимавший ремонт в поликлинике, назвал обновлённый холл регистратуры.
— Государство и вся система власти понимает, что настоящая поликлиника начинается с входа, с того, как пациента принимают и как с ним общаются, — сказал Игорь Орлов. — Мы будем обновлять не только интерьер, но и внутренне содержание.
Ремонт в первой городской поликлинике — это первый шаг к улучшению работы регистратур медицинских учреждений области. Этот проект будут стараться распространить на все другие поликлиники города и области.
— Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем искать варианты, как улучшить эту работу, довести её до нового уровня в соответствии с новыми реалиями жизни, не только через повышение требований к врачам, но и улучшения обстановки, — добавил глава региона.