Бывший причал Соломбальского ЛДК, расположенный в Архангельске на берегу Северной Двины напротив острова Хабарка, после длительного простоя вновь будет задействован по назначению. В прошлом году имущество предприятия-банкрота было выкуплено транспортно-экспедиционной компанией «Арктик-Консалтинг-Сервис».

По словам заместителя генерального директора компании Вадима Польского, на базе этого терминала площадью 39 гектаров будет осуществляться накопление, хранение и перевалка грузов в районы Крайнего Севера.

— Специализация ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» — это работа с федеральными структурами, — рассказывает Вадим Польский. — В основном, это будет портовая площадка для перевалки грузов в Арктику по линии министерства обороны, министерства природных ресурсов в лице Росгеологии, по линии Росатома и других структур. Три дня назад наше судно ушло на Новую Землю с грузом министерства обороны и Росатома. Мы планируем, что 80 процентов грузопотока будет связано именно с доставкой грузов в арктические районы. Остальное — перевалка продукции наших партнеров - группы компаний «Титан» и Архангельского ЦБК.

Ремонт и приборка

В настоящее время на территории проводится масштабная реконструкция и ремонт причальных сооружений. Готовится склад под приемку продукции АЦБК — картона и целлюлозы.

— Полноценно на данный участок мы зашли в декабре прошлого года, — отметил главный инженер компании Денис Горбатов. — Очистили территорию, вырубили кустарник и потихоньку наводим порядок. Должного внимания этому объекту на протяжении определенного количества времени не уделялось. В июне была произведена пробная отгрузка пиломатериалов производства 25-го лесозавода. Она прошла успешно.

Участок находится на автономном электропитании, и пока это является главной проблемой.

— Прежний собственник отключил эту площадку от электричества, — пояснил Вадим Польский. — Мы находимся в процессе решения этого вопроса. Начата работа по подводу независимой линии электропередачи, в ближайшие полтора месяца мы её закончим.

В планах компании — выйти на оборот по перевалке грузов в 1,5 миллиона тонн в год, поэтому портовая инфраструктура будет расширяться. В частности, будет удлинен существующий 310-метровый бетонный причал.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.