В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/7
Общество
Северодвинская «Сцена»: «Тайбола» и фестиваль уличных театров в миниатюре

Северодвинская «Сцена»: «Тайбола» и фестиваль уличных театров в миниатюре

11.07.2016 16:45Мария АТРОЩЕНКО
10 июля в Северодвинске родился новый опэн-эйр — фестиваль «Сцена». Заявка хорошая, так что — любим и жалуем.

Организатор фестиваля — архангельская региональная молодёжная организация и креативная группа в одном лице — «Змей Радуга». Не успели радужные змеи в этом году вернуться с XXII фестиваля уличных театров, как свой фестиваль забабахали. Влияние большого брата — фестиваля Молодёжного театра — ощущалось, но это «Сцене», наверное, и на пользу: всё-таки, пора бы и Северодвинску обзавестить своей летней театральной визитной карточкой.

Они же четыре года подряд  выступали, как соорганизаторы арт-экофестиваля «Тайбола», который в этом году отказался от стационарного праздника на берегу Белого моря и уехал на гастроли.

Кстати, о том, что «Тайболы» сейгод не хватает, говорили и зрители в толпе, и участники фестиваля. Дмитрий Дьячков, например, известный и любимый под сценическим псевдонимом DeDe, даже спел одноименную песню.

Расположилась «Сцена» в Приморском парке Северодвинска, на набережной Паранихи. Организаторы расчертили арт-пространство на несколько зон: музыкальную, семейную, территорию мастер-классов, литературный шатёр, ярмарку, пикник. Впрочем, учитывая, что всё это разместилось довольно-таки компактно, находясь на одной фестивальной площадке, можно было быть в курсе, что происходит на других.

Ах, Алиса, как бы нам встретиться?

Пожалуй, самым уютным местом «Сцены» стала полянка в фирменном льюис-кэрролловском стиле: с огромным черным цилиндром, из которого на траву выскочила стайка бумажных белых кроликов. Отрадно, что эти бумажные кролики в целости и сохранности дожили до конца фестиваля: никто их не смял, не вырвал, словом, — всё чинно, благородно.

Кэрролловская эстетика была неслучайной: это, видимо, было приложение к представлению череповецкого театра «ARTist» по мотивам приключений Алисы. По парку важно, с царственной осанкой, возвышаясь над простым людом, — само собой, на ходулях же! — вышагивала Королева червей, а у её ног сновал Белый кролик и другие подданные. А где пропадала сама Алиса, осталось загадкой.

Мужское и женское прочтение

В арт-шатре, где проходила встреча участников проекта «КульPROчтения», установилась атмосфера вдумчивая и лиричная. Отметим, что этому проекту в Северодвинске уже три года.

Чтецы в высокую литературу погрузились полностью. Девушка и юноша, например, очень забавно оживили юмористический рассказ Антона Чехова «Комик». Инженю-то думала, Иван Акимович ей предложение делать собрался, а он-то всего-навсего рюмочку попросил! Историю, рассказанную Чеховым и молодыми чтецами, восприняли с симпатией представители и сильного, и прекрасного пола. Ещё в шатре выступили участники проекта «Красота без границ».

И всё-таки, трудновато было сосредоточиться на «Вине из одуванчиков» или немом фильме «Цирк» с Чарли Чаплином под доносящийся с другого конца парка рок-н-ролл.

Парад каверов

Кстати, о нём. Северодвинская кавер-группа «Роза-ветров» умудрилась сыграть с рок-н-ролльным драйвом даже самые «попсовые» песни, например «Ты должна рядом быть» Димы Билана и «А он тебя целует» группы «Руки вверх». Конечно, ребята исполняли и роковые шлягеры — «Оранжевое настроение», «Орбит без сахара» или даже цензурную версию песни Сергея Шнурова «Финский залив». Но почему-то именно нетленка Сергея Жукова и Алексея Потехина была воспринята северодвинскими барышнями с наибольшей симпатией. Зрители даже добавки попросили.

Очень симпатично на «Сцене» смотрелся коллектив под названием «23-я планета». По словам его вокалистки и скрипачки Марии Юсуповой, группа начала репетировать совсем недавно, в апреле. Однако на качестве это не отразилось: смотрелись ребята сыгранно и достойно, а песни порадовали приятным вокалом, смысловой нагрузкой, сочетанием сочных скрипичных соло и гитарных риффов.

Хедлайнером музыкальной программы фестиваля стала архангельская группа «Неизвестный композитор». Ребята признались, что своего неизвестного композитора, который пишет им песни, они прикармливают бобами. Под «Танго» и «Полечку» коллектива очень понравилось плясать маленьким девочкам с аквагримом. Зато под кавер-версию боевика «Kashmir» группы «Led Zeppelin» зажгли те из зрителей, что постарше. Под конец выступления к ансамблю присоединился Дмитрий Дьячков со своей гитарой, чтобы вместе с юношами и девушками из «Неизвестного» исполнить главную песню из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» — «I see fire» британца Эда Ширана.

Закрывали концерт местные северные растаманы из группы «Reggers». Правда, играли они нынче вдвоём, в «квартирном» формате и пели песни группы «Пятница». Жаль, что выступление получилось короткое, а иначе бы, наверное, и «Солдата» сыграли.

Под вечер организаторы фестиваля оставили самые зрелища: эмоциональные танцы Екатерины Гаркун, менуэт позолоченных статуй из школы исторических танцев «Па де труа» и восточных красавиц из коллектива «White Night Tribe». Точку в фестивале поставили огненные гости из Череповца, перформанс самого «Змея Радуги» и «Музыка закатов».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.