Общество
«Коридор смерти»: ГИБДД и дорожники уповают на реконструкцию опасного участка

«Коридор смерти»: ГИБДД и дорожники уповают на реконструкцию опасного участка

07.07.2016 16:27Константин ГОРЧАКОВ
Редакция ИА «Регион 29» получила официальные комментарии областной госавтоинспекции и Упрдор «Холмогоры» относительно установленных дорожных ограждений на подъезде к Северодвинску.

Напомним, отбойники появились на трассе Архангельск — Северодвинск в октябре 2015 года, после чего серия резонансных ДТП заставила общественность заговорить о необходимости демонтажа ограждений. Вопрос обсуждался на последней сессии областного Собрания, однако большинство народных избранников не поддержали идею обращения в МВД и Минтранс РФ с просьбой о демонтаже конструкций.

Главная причина трагедий — нарушение правил

По информации заместителя начальника Управления ГИБДД России по Архангельской области Александра Аникеева, существенного роста количества ДТП на участке после установки ограждений не зафиксировано. Более того, смертность и вовсе снизилась.

Так, в 2013 году зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли шесть человек. В 2014-м — 11 ДТП и двое погибших. В 2015 году число аварий выросло до двадцати, но количество смертельных случаев осталось на уровне предыдущего года. Однако за полгода 2016-го при незначительном снижении общего количества ДТП печальная статистика смертности последних двух лет уже выполнена.

В ответе областной госавтоинспекции на официальный запрос ИА «Регион 29» сказано:

«Основными причинами совершения ДТП на автодороге являются нарушения правил дорожного движения его участниками, а именно: выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, неправильный выбор дистанции, несоблюдение очередности проезда. Однако окончательные выводы о причинах роста аварийности в течение последних двух лет на участке автодороги „Подъезд к городу Северодвинск“ делать преждевременно, так как с учётом вводимых ограничений, изменений схем организации дорожного движения, ремонтируемые участки дороги всегда относятся к потенциально опасным».

Всё сделано правильно?

В ответе также сообщается, что установка дорожного ограждения выполнена в соответствии с разработанным и утвержденным проектом капитального ремонта участка дороги. Обоснованием установки ограждений послужило прохождение трассы вдоль болот глубиной более метра, наличие двух мостов, участков с высокой насыпью и наличием массивных препятствий — метеостанции и опоры освещения. Порядок применения дорожных ограждений установлен требованиями национальных стандартов. Наличие причинной связи дорожного ограждения с ДТП не выявлено.

Вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на подъезде к Северодвинску неоднократно обсуждался на различных уровнях. В феврале 2016 года управлением ГИБДД УМВД России по Архангельской области и ФКУ Упрдор «Холмогоры» проведено совместное совещание, решением которого установлены информационные щиты «Аварийно-опасный участок», введены в эксплуатацию стационарные комплексы фото- и видеофиксации, усилен надзор за соблюдением скоростного режима.

Нужно вдвое больше полос

28 июня 2016 года проблемному участку автодороги было посвящено совместное совещание регионального правительства и депутатов Архангельского областного Собрания, по результатам которого решено подготовить и направить в Минтранс РФ предложение о выделении средств для включения участка дороги в реконструкцию.

По мнению директора Архангельского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры» Алексея Бабицкого, только реконструкция участка позволит обеспечить безопасность движения.

— Необходимо скорейшее начало работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к городу Северодвинск» — её перевод в первую техническую категорию, — сообщил он ИА «Регион 29». — Это даст четыре полосы движения — две полосы в каждую сторону — и исключит пересечение потоков и лобовое столкновение. В настоящее время на данном участке ГОСТ не позволяет сделать разделительную полосу. Там был проведён капитальный ремонт, и по классификатору работ ставить барьерное ограждение по оси запрещено.

Алексей Бабицкий согласен с доводами ГИБДД: ни разу наличие барьерного ограждения не послужило причиной происшествия. ДТП происходят по вине водителей: из-за нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу, несоблюдения дистанции, нахождения в алкогольном опьянении. По словам дорожника, в последнем резонансном случае с гибелью молодого человека причиной также послужило нарушение скоростного режима.

— Барьерного ограждения в месте столкновения не было, — уверен Алексей Бабицкий. — Он столкнулся у примыкания, ограждение не задевал.

В планах Упрдор «Холмогоры» с 2017 года начать реконструкцию трассы, однако в связи с тем, что аварийноопасный участок недавно был капитально отремонтирован, реконструировать его будут в последнюю очередь. Приоритет отдан участку с нулевого по 13-й километр (от Архангельска до Цигломени включительно), следующий этап — реконструкция участка с 30 по 35 километр автодороги (выезд из Северодвинска), после чего придёт очередь центральной части трассы, включая и так называемый «коридор смерти».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.