На дорогах Поморья за сутки погиб один человек и пострадали ещё семеро
Общество
«Коридор смерти» на трассе Архангельск-Северодвинск останется

«Коридор смерти» на трассе Архангельск-Северодвинск останется

30.06.2016 16:12Мария ТЯНИНА
Депутаты областного Собрания не поддержали обращение с просьбой демонтировать дорожные ограждения на северодвинской трассе.

Вопрос на сессию внес депутат Александр Дятлов. По его словам, петицию о демонтаже дорожных ограждений подписало несколько тысяч жителей Северодвинска и Архангельска.

Депутат призвал коллег поддержать обращение к министру внутренних дел РФ, министру транспорта РФ и руководителю федерального дорожного агентства РФ о демонтаже дорожного ограждения на участке федеральной автомобильной дороги М8 «Холмогоры» с 19 по 30 километр (подъезд к городу Северодвинску).

— По статистики областного ГИБДДД аварии на данном участке происходят каждый месяц, а иногда и два раза в месяц. Происходят ДТП с летальным сходом — в последний раз погиб молодой человек 19 лет, — говорит Александр Дятлов. — Когда происходит авария, то полностью парализуется движение по трассе Архангельск-Северодвинск, так как отбойники стоят прямо по кромке дорожного полотна. Последний раз из-за аварии пять часов никто не мог ни выехать из Северодвинска, ни въехать в город — люди опаздывали на поезда, самолёты, в роддом. И такая ситуация происходит каждый месяц.

По его мнению, на сегодня демонтаж «отбойников» — это самый дешёвый и простой вариант решения проблемы.

Лучше на обочину, чем в лоб

Часть депутатов поддержали инициативу, посчитав, что для автомобилиста лучше вылететь на обочину, или даже улететь в болото, чем столкнуться «лоб в лоб». 

— Я двумя руками поддерживаю эту инициативу.  Проезжая этот участок летом, я меньше боюсь, зимой же каждый раз думаю — доеду я живой до дома или кто-то вечером по гололёду на меня вылетит? Речь тут не о сохранности машин, а о жизнях людей. Как правило, страдают не только сами гонщики, но и встречные машины, — сказал депутат Виктор Казаринов.

Коллеги Юрий Сердюк и Эрнест Белокоровин сослались на то, что барьерное ограждение не является причиной ДТП.

— В чём причина? По данным ГИБДД причиной ДТП на указанном участке являются грубые нарушения правил дорожного движения, допущенные участниками дорожного движения, главным образом — выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, несоблюдение дистанции, несоответствие  скоростного режима дорожным условиям. Ни в одном происшествии сопутствующей причиной возникновения ДТП наличие дорожных ограждений не явилось, — сказал депутат Белокоровин.

Он добавил, что местоположение ограждений было определено проектной документацией, которая получила положительное заключение государственной экспертизы. Просто взять и демонтировать «отбойники» нельзя. Правильным в данной ситуации будет подготовить обращение к министру транспорта РФ о включении в федеральную программу на 2017 год работ по реконструкции северодвинской трассы, что позволит расширить ее до четырёх полос. 

По итогам голосования постановление не было принято. 28 депутатов проголосовали «за», три — «против», и 19 — воздержались.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.