На сессии Архангельской городской думы депутаты внесли изменения в систему налогообложения для отдельных видов деятельности на территории города. Наибольший интерес народных избранников вызвало увеличение коэффициента при расчёте единого налога на вмененный доход (ЕНВД) до 0,8 для предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки. Ряд депутатов высказали опасения, что рост суммы налоговых отчислений даст повод перевозчикам заявить о необходимости увеличения тарифа на предоставление услуги.

Сомнения на этот счёт были отметены большинством народных избранников. В частности, председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету Сергей Малиновский отметил, что налоговая нагрузка на перевозчика составляет всего 60 рублей в месяц и увеличение коэффициента не скажется на благосостоянии предпринимателей. Кроме того, по словам депутата, нужно думать в первую очередь о наполнении бюджета, доходы которого на протяжении последних трех лет только снижаются.

Пазики не заслужили

По мнению депутата от КПРФ Александра Гревцова, тарифы не только не повысятся, их нужно снижать, поскольку перевозчики не выполнили обязательства по улучшению качества предоставления услуг. Такое требование было прописано в тройственном соглашении между ассоциацией автотранспортников, правительством области и мэрией города в прошлом году при последнем увеличении тарифа.

Увеличение коэффициента ЕНВД положительно оценил и глава администрации Архангельска Игорь Годзиш.

— Для городского бюджета это плюс, — отметил он. — Не сказал бы, что это значительная сумма, которая серьезно позволит увеличить доходы бюджета, но мы сегодня ведём целенаправленную работу в части ЕНВД. Считаю, что потенциал, который обозначен, — более 100 миллионов рублей — это только часть общей работы по оптимизации тех активов, которые могут принести дополнительный доход в городской бюджет.

По словам главы, перевозчики постоянно говорят о необходимости повышения тарифов и при этом не обосновывают свою позицию наличием налогового бремени. Их главный аргумент — рост стоимости топлива и запчастей. Ориентировочная оценка объёма рынка автобусных перевозок — 1,5 миллиарда рублей в год. 15 миллионов рублей — приблизительно такую сумму налога заплатят предприниматели после увеличения коэффициента ЕНВД — по мнению Годзиша, не столь существенное изменение.

— Не думаю, что это станет серьёзным поводом для диалога о повышении тарифов, — добавил он.

Общее мнение депутатов — коэффициент в перспективе необходимо повышать до единицы. Пока принято промежуточное решение, чтобы дать возможность перевозчикам оценить последствия изменений системы налогообложения. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.