По информации rg.ru, советский одноместный истребитель был найден членами архангельской сапёрно-мемориальной команды «Третий фронт» в 50 километрах от областного центра.
Хвостовая часть МиГа на склоне холма. Фото Алексея Сухановского
Как сообщил ИА «Регион 29» руководитель поискового отряда Алексей Сухановский, кабина пилота находится глубоко в земле, лётчик, возможно, не успел катапультироваться, до последнего пытаясь вывести машину из пике, о чем свидетельствует положение рулей высоты.
— Нас интересует, прежде всего, есть ли там человек. Судя по тому, что мы увидели на месте падения, полет истребителя до конца был управляемым, — рассказывает Алексей Сухановский. — В эти выходные попробуем добраться до кабины. Мы установили положение обломков на земле. Нам известен вектор движения тяжелых частей самолета в грунте. С большой долей вероятности мы должны выйти на кабину пилота. Дальше предстоит архивная работа.
Авиатехник Олег Попов держит 37-миллиметровый снаряд. Фото Алексея Сухановского
Удалось установить точную дату выпуска самолета — декабрь 1950 года. По мнению поисковиков, самолёт мог принадлежать корпусу ПВО, дислоцировавшемуся в Архангельске в 50-х годах.
Серийный номер самолёта на лючке фюзеляжа. Фото Алексея Сухановского
Это уже второй МиГ-15, найденный недалеко от Архангельска. Три года назад обломки такого же самолёта были обнаружены в болоте под Северодвинском. На месте падения тогда была найдена пистолетная обойма с патронами 1945 года.
— Занимались тем самолётом, к сожалению, не мы. Известен номер машины и номер двигателя, всё осталось за архивной работой. Данные по 50-м годам засекречены, докопаться до документов не так просто, — пояснил Алексей Сухановский. — Похоже, что лётчик там находится на месте. Поскольку обойму с патронами нашли на поверхности, возможно, и пилот тоже где-то недалеко. Хотя в болоте это может быть и пять, и семь, и восемь метров.
Этим летом поисковики планируют продолжить работы и попытаются установить судьбу обоих лётчиков.