Дачи под Новодвинском топит талыми водами
Общество
«Зелёный свет» для «зелёного» туризма: Перспективы Архангельской области

«Зелёный свет» для «зелёного» туризма: Перспективы Архангельской области

15.06.2016 13:43Николай КАРНЕЕВИЧ
Преимущество сельских территорий нашего региона — в хорошей транспортной доступности и сохранившихся традициях.

Так считает один из участников международной конференции «Сила творчества» — представитель Московской области, вице-президент Ассоциации содействия развития агротуризма Борис Филатов.

— В силу географической расположенности, я больше знаю проекты юга Архангельской области. Например, в Устьянском районе, где администрация заинтересована в продвижении агротуризма. Глава района лично ездит по конференциям, и продвигает сельский агротуризм на своей территории. 

Вообще у вас, по сравнению с другими регионами, есть и хорошая транспортная доступность, и сохранившиеся традиции. Начиная от самой северной в России ветряной мельницы, заканчивая ремёслами и промыслами. В центральной части страны нет такого природного потенциала, как у вас.

 Наше государство развивается крупными формациями. Недавно мы пережили их смену, и за это время, в частности, начал развиваться частный туристический бизнес. Не получится ли так, что сейчас, если в России вновь начнут работать какие-то глобальные проекты, все туристы уйдут туда? Ситуация «схлопнется», а инициаторы малых бизнес-проектов останутся их заложниками?

— Такая тенденция есть. Но крупные туристско-рекреационные кластеры, которые развиваются в России (их, по-моему, порядка девяти), действуют в других сферах. Это горнолыжные, бальнеологические и морские курорты. То есть, это — другая ниша, у которой по сравнению с агротуризмом совершенно разные целевые аудитории. К тому же, кластеры, как таковые, показали себя не очень эффективными, и сейчас программа их развития сворачивается на федеральном уровне. Надежда на присутствие бизнеса на местах, и формирование местных мини-кластеров.

— Что касается «зелёного» туризма — это такая дань моде в мире и в нашей стране? Мода на употребление экологически чистой продукции, мода на здоровый образ жизни. Или всё же можно всерьёз говорить об агротуризме, как просчитанном бизнесе с хорошими перспективами?

— Если в Европе агротуризм пошёл от эко-темы, то в России всё пошло от сельскохозяйственного производства, а потом уже добавилась экологическая составляющая. В нашей стране «зелёный» туризм — это прежде всего сельский туризм. Производство здоровых, «чистых» или просто вкусных местных продуктов становится всё более важным  для населения: люди уже наелись «пластилиновыми» помидорами и огурцами. Соответсвенно, всё большее значение получает производственная составляющая. В агротуризме ценится место, где можно что-то приобрести, особенно, если речь идёт о местной, знакомой продукции. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.