В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Экономика
Соломбальский машиностроительный завод пострадал из-за введения утилизационного сбора

Соломбальский машиностроительный завод пострадал из-за введения утилизационного сбора

03.06.2016 12:21Константин ГОРЧАКОВ
Согласно постановлению правительства РФ для автолесовозов производства СМЗ применён чрезмерно высокий коэффициент, повысивший стоимость техники на половину.

Правительство России в начале февраля 2016 года ввело утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. И, как это часто бывает, не просчитало возможные последствия своего решения. Практически сразу же отечественные производители и импортёры спецтехники стали бить тревогу — цены на их продукцию выросли в среднем на 50 процентов. Клиенты стали отказываться от контрактов на закупку техники, предприятия-производители попали в весьма непростое финансовое положение.

Введение утилизационного сбора ударило и по Соломбальскому машиностроительному заводу. Утилизационный сбор за портальные автолесовозы, которые производятся только на СМЗ, составил 1,2 миллиона рублей при стоимости единицы техники 2,4 миллиона.

Удорожание на 50 процентов заставило постоянных клиентов отказаться от приобретения автолесовозов, техника простаивает на складах, производство остановлено, заводу даже пришлось перейти на сокращенный рабочий график.

Правда, по словам генерального директора ООО «Соломбальский машиностроительный завод» Максима Евстигнеева, нынешняя ситуация — скорее следствие общего падения спроса, а не введения утилизационного сбора.

— Портальные автолесовозы в любом случае для нас не основная продукция, — рассказал он корреспонденту ИА «Регион 29». — Может быть, мы потеряли даже меньше, чем наши клиенты. Просто они теперь не могут купить нашу технику. Понятно, что определенные потери несём и мы.

Дьявол таится в коэффициентах

Ставки утилизационного сбора многих удивили. Подразумевается, что денежные средства, полученные в качестве сбора с каждой единицы техники, в дальнейшем будут направлены на ее утилизацию в соответствии с экологическими нормами. Базовая ставка на спецтехнику — 150 тысяч рублей. К ней чиновники разработали поправочные коэффициенты в зависимости от веса, мощности и возраста техники, как будто габариты и мощность влияют на стоимость утилизации.

Портальные лесовозы производства СМЗ были причислены к категории «Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства», где при минимальной массе техники (меньше 12 тонн) уже прибавлен коэффициент 8, который и дал в итоге конечную сумму в 1,2 миллиона рублей. При этом масса самого автолесовоза чуть более пяти тонн, он вполне мог бы попасть, например, в категорию «Погрузчики», где расчет коэффициентов начинается с массы в четыре тонны. В этом случае автолесовоз получил бы коэффициент 2 и утилизационный сбор составил бы приемлемые 300 тысяч рублей.

Генеральный директор СМЗ Максим Евстигнеев не теряет оптимизма. Он обратился за помощью сразу в несколько инстанций, в том числе и в комитет Архангельского областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии. Председатель комитета Эрнест Белокоровин вынес на обсуждение майской сессии вопрос об обращении к министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову о необходимости внесения изменений в постановление правительства РФ «Об утилизационном сборе». Депутат предложил снизить до единицы коэффициент сбора для автолесовозов Соломбальского машиностроительного завода. Коллеги-парламентарии идею поддержали, письмо отправлено министру.

— Прецеденты пересмотра коэффициентов уже были, — рассказывает Максим Евстигнеев. — Те, кто боролся за свою продукцию, добились его снижения. Мы идём разными путями, посмотрим, какой быстрее сработает. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.