ЖКХ
Жителей Лайского дока перевели на покупную воду

Жителей Лайского дока перевели на покупную воду

18.05.2016 16:54Николай КАРНЕЕВИЧ
Администрация МО «Приморское» вынуждена пойти на непопулярные меры, чтобы исполнить предписание Роспотребнадзора.

В пятницу, 13 мая, местная администрация поместила на своём официальном сайте, а также распространила в посёлке следующее объявление:

«Уважаемые жители п. Лайский Док! В связи с несоответствием качества воды в п. Лайский Док администрация МО „Приморское“ организует подвоз питьевой воды. Стоимость 1 литра питьевой воды — 1 руб. 50 коп. Оплату за питьевую воду граждане производят самостоятельно за наличный расчет при получении питьевой воды. Заявки на питьевую воду принимаются с 16 мая по 17 мая 2016 года по телефону (8182) 256 367. После поступления заявок будет определен день подвоза питьевой воды, дату сообщим дополнительно. Администрация».

Объявление шокирует: «Как? Питьевую воду? За деньги?». За комментариями мы обратились к заместителю главы МО «Приморское» по организационным и социальным вопросам Анне Семеновой. Она пояснила:

«Подвоз воды будет организован за деньги, ведь за централизованное водоснабжение люди тоже платят. Пока, правда, не возим, потому что поступило всего три заявки, в общей сложности на 60 литров. Машина, которая доставляет воду, везёт в цистерне сразу четыре тысячи литров, по договору, который у нас заключён с предпринимателем. Он ведь не поедет себе в ущерб.

Сейчас мы планируем заключить договор с торговыми организациями, которые осуществляют продажу бутилированной питьевой воды. Это ещё один из вариантов решения проблемы. А вообще в наши полномочия входит только организация водоснабжения».

Как выяснилось, заключение о непригодности для использования водопроводной воды было принято после проверки, проведённой Роспотребнадзором на «втором подъёме», то есть — у потребителя. Вода в Лайском Доке забирается из озера Двинского, расположенного в болотистой местности, поэтому она всегда тёмная. А тут ещё и по микробиологии вода «не прошла». Соответственно, от Роспотребнадзора и поступило предложение обеспечить население питьевой водой, минуя местный водопровод.

Услуги по обеспечению населения водой оказывает ООО «Северный край». 16 мая состоялось совещание с участием представителей организации, но они никаких действий предпринимать не собираются: нет денег. Причём, администрация муниципального образования ещё в феврале спрашивала «Северный край», есть ли у них план мероприятий по улучшению качества воды — и до сих пор в качестве ответа ничего не предоставлено.

Поэтому в муниципалитете собираются решать проблему самостоятельно. К тому же, на уровне Приморского района сейчас разрабатывается план мероприятий по улучшению качества водопроводной воды, сообщили ИА «Регион 29» в администрации МО «Приморское».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.