— В Архангельск пароход должен прийти 28 - 29 мая. Сейчас «Гоголь» готовится к испытаниям в акватории завода после зимнего периода. Ожидаем, что в этой навигации колёсник совершит около 60 рейсов до конца сентября. Один из рейсов организует московская туркомпания по маршруту: Архангельск — Брин-Наволок — Холмогоры — Архангельск, — рассказал представитель северодвинского судостроительного центра Евгений Гладышев.
Первый регулярный рейс должен состоятся 4 июня.
При полном параде
В этом году силами предприятия на пароходе была заменена обшивка главной палубы, реконструированы десять кают первого класса. Кроме того, паровые механизмы машинного отделения прошли профилактику и мелкий ремонт.
Последнее масштабное обновление пароход прошёл на судоремонтном центре «Звёздочка» в 2014-15-х годах. Тогда корабелы заменили 50 процентов всей подводной части «Гоголя», отремонтировали корабельные механизмы и обновили интерьер парохода.
С 1911 года, когда «Гоголя» спустили на воду, неизменными остались только основные механизмы: ходовая и рулевая паровые машины. Корпус судна неоднократно перестраивался.
Биография
Пароход «Н.В. Гоголь» был заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. На начало прошлого века он считался последним словом в речной техники. При этом паровые котлы работали на обычных дровах.
Долгое время пароход использовали на маршруте Архангельск-Вологда. В годы войны он исполнял роль госпитального судна. До 1972 года возил пассажиров по линии Архангельск-Котлас. После был приобретен «Звездочкой». За все время пароход прошел несколько модернизаций и ремонтов и до сих пор возит туристов и пассажиров по Северной Двине.
В последние годы пароход выполняет речные путешествия по Северной Двине в районе от Брин-Наволока до Архангельска.