По словам заместителя главы Архангельска по городскому хозяйству Елены Петуховой, такая необходимость возникла из-за наложения автобусных маршрутов на основных магистралях города. Сейчас на 45 автобусных маршрутов ежедневно выходят 480 машин. В результате, например, сильно перегружен Троицкий проспект. Избыток ПАЗиков на дорогах города чреват снижением безопасности пассажирских перевозок.

Тема «раздолбанности» и «раздолбайства» архангельских автобусов стала уже притчей во языцех. В 2014 году местные власти получили 300 жалоб граждан на некачественное обслуживание в общественном транспорте. В 2015 — 382. А за два месяца этого года таких обращений уже больше ста!

Техзадание на обследование маршрутной сети города подготовили два петербургских института. В 2013 году такое обследование уже проводилось, но летом, когда часть пассажиров разъехалась по отпускам или просто предпочла ходить пешком.

— Для того, чтобы в полной мере оценить пассажиропоток Архангельска, необходимо провести обследование в осенне-зимний период, — сказала Елена Петухова. — Это обследование будет проводиться, как минимум, в течение шести месяцев.

Несколько автобусов — на все маршруты

Основная часть исследования начнётся в сентябре 2016 года. Проводиться оно будет разными методами, как посредством живого наблюдения, так и с помощью фотофиксации, а ещё — датчиков, которые будут подсчитывать пассажиров. Чтобы удешевить стоимость этого процесса, предлагается использовать их на небольшом количестве автобусов, которые будут курсировать по разным маршрутам.

По календарному плану обследование автобусных маршрутов города должно продлиться до конца года. Обсуждение его результатов начнётся с октября. А в ноябре его итоги будут вынесены на общественные слушания, в которых смогут поучаствовать все желающие.

— В результате должен родиться документ, определяющий маршруты, которые в дальнейшем будут работать в Архангельске, — пояснила заммэра по городскому хозяйству. — Изменение схем маршрутов планируется на начало 2017 года.

В этом же году на реформированные маршруты должны будут провести новые конкурсы для перевозчиков.

Новый маршрут — новое расписание

Руководитель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов предложил, чтобы к процессу формирования новых маршрутов были привлечены непосредственно пассажиры. Чтобы горожане могли сказать, нужен им тот или иной маршрут.

Научное учреждение, которое проведет исследование пассажирских потоков и транспортных потребностей жителей Архангельска, будет выбираться на конкурсной основе.

В результате этой работы должны появиться также схема размещения объектов транспортной инфраструктуры, а также целый рядом картограмм — пассажирооборота на остановках, интенсивности движения автобусов, дублирования маршрутов. А ещё — информация о необходимой количестве машин и расписание движения по каждому маршруту.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.