В соответствии с федеральным законодательством 40 статья Воздушного кодекса РФ была дополнена пунктом 8, установившим понятие «аэропорт федерального значения». Это аэропорты, необходимые для организации воздушного сообщения между городами федерального значения (Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем) и административными центрами (столицами) субъектов РФ, а также международные аэропорты.
По сути, включение в перечень — формальная процедура по документальному закреплению статуса.
— Мы и прежде были аэропортом федерального значения, международным аэропортом Архангельской области, — прокомментировал ИА «Регион 29» генеральный директор ОАО «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросян. — Всё как было, так и остаётся. Мы остаёмся акционерным обществом. Сегодня аэропорт Архангельск — единственный в регионе, который существует самостоятельно, без дотаций и субсидий. Мы развиваемся за свой счёт. Поэтому лично я с точки зрения экономических моментов ничего нового не жду.
Руководитель предприятия также напомнил, что взлётно-посадочная полоса и перрон аэропорта Архангельск являются федеральной собственностью.
— Перрон находится в ведении гражданских, а взлётно-посадочная полоса — в введении военных. Мы вошли в федеральную целевую программу, в рамках которой выполнена реконструкция перрона. Вторым этапом станет реконструкция взлётно-посадочной полосы. Сейчас ведётся работа по поводу временной её передачи от военных гражданским, — пояснил Ваге Петросян.