В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
ЖКХ
Платёжка за коммуналку станет единой. Но станет ли проще?

Платёжка за коммуналку станет единой. Но станет ли проще?

22.04.2016 11:00Вадим РЫКУСОВ
На вопросы СМИ ответил директор АО «Центр расчётов», экс-министр регионального сельского хозяйства Дмитрий Карельский.

Брифинг, посвящённый введению с апреля текущего года единого платежного документа на жилищно-коммунальные услуги для жителей Архангельска и частично Приморского района, прошёл в региональном агентстве по печати и СМИ.

Созданный три месяца назад Центр расчётов занимается начислением платежей по нескольким видам услуг: содержание, водоснабжение и водоотведение, общедомовая энергия, домофон и антенна коллективного пользования. А в Приморском районе — также за тепло и горячее водоснабжение. Организация поэтапно переходит на единую квитанцию.

Как отметили участники брифинга, единый платёжный документ за март уже получили жители Маймаксанского, Ломоносовского и Октябрьского округов, Фактории и Левого берега. Правда, нововведение коснулось не всех собственников и нанимателей: такие гиганты управления жилфондом как «Наш дом — Архангельк» и «ТОРН-1», а также «Двина» отсрочили процесс перехода к единой квитанции.

А где «Итого»?

Отметим, продемонстрированная «жировка» нового типа пока по сути является большим (формата А4) сборником квитанций.

— Для того, чтобы платёжка стала не только технически, но и идейно единой, необходимо добавить строчку итоговой суммы. Тогда клиент сможет оплатить её сразу, а не подносить квитанцию к сканеру несколько раз или давать операционисту пять разных сумм, — пояснил Дмитрий Карельский.

Расчётный центр готов ввести «объединяющую строку» в ближайшие месяц-два. Готова к этому и «Почта России». Но перейти к работе с полноформатной квитанцией пока не может «Сбербанк». 

— Мы предполагаем, когда появится возможность оплаты всего платёжного документа по всем видам услуг, итоговая сумма меняться не будет. Если абонент хочет что-то исправить, он будет вынужден оплачивать каждый счёт отдельно, как он делает сейчас. Это будет сделано для того, чтобы управляющие компании, ресурсоснабжающие организации понимали, что конкретно плательщик имел в виду, когда не оплатил весь счёт целиком, — сказал Дмитрий Корельский.

На текущий момент без комиссии платежи принимают «Почта России»,  «Сбербанк» и «Банк СГБ». На ближайшее время запланировано заключение соглашения с ВТБ-24 и Московским индустриальным банком. Вполне возможно, что в мае появится услуга интернет-эквайринга: клиенты смогут оплатить на сайте центра счёт за коммунальные услуги через личный кабинет с помощью платежной карты. Через сайт также можно передавать показания приборов учёта, узнать о выставленных счетах и т. д.

Центр расчётов или расчётный центр?

Как отметила замдиректора центра Ольга Барболина, в Приморском районе учреждение обслуживает посёлки Уйма и Лисестрово, деревню Повракула. В стадии заключения договоров — островные муниципальные образования.  Ведутся переговоры с Вельским и Плесецкими районами. 

— Такого ещё не было, чтобы биллинговый центр из Архангельска дистанционно обслуживал область. Перед нами стоит такая амбициозная задача, — заявил Дмитрий Карельский.

Тем не менее биллинговое небо над центром пока ещё не безоблачно. В Архангельске конкурируют четыре организации такого плана. Созданный три месяца назад АО «Центр расчётов» зачастую путают с ООО «Расчётный центр», который обслуживает ТГК-2. Дмитрий Карельский посетовал, что блоггеры и пользователи социальных сетей зачастую приписывают АО ошибки конкурентов. Сам расчётный центр пока ведёт бесплодные переговоры с потенциальными клиентами — с тепло- и газоснабжающими организациями и управкомпаниями. 

Но несмотря на молодость, биллинговый центр имеет стратегические преимущества перед конкурентами. С управляющими организациями заключено 115 договоров. Ежемесячно готовятся около 290 тысяч квитанций. Внушительный клиентский охват, большой объём работ дает возможность сдерживать тарифы партнёрских организаций («Почты России» и банков). Кроме того, как заметил Дмитрий Карельский, специалисты центра разработали программный продукт, не уступающий, а в чём-то превосходящий, аналоги на рынке биллингового ПО. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.