Работу ледоколов по очистке дельты Двины и спуску льда в море можно назвать обычной профилактикой. Поэтапный вывод льда в море нужен, чтобы во время основного ледохода ничто не помешало свободному выходу ледовой массы, ведь на всех речных протоках есть отмели и повороты, провоцирующие заторы.
Как сообщили ИА «Регион 29» в Северном управлении гидрометеослужбы, 17 апреля корабли Росморпорта работали в двинских рукавах. Ледокол «Капитан Евдокимов» очистил Корабельный и Маймаксанский рукава Двины, «Капитан Чадаев» работал на Мурманском рукаве и реке Кузнечихе, а ночью на 18 апреля перешёл в Никольский рукав. На сегодня работа судов уже завершена.
Со дня на день речники ждут заявку на работу от Двинско-Печорского бассейнового водного управления. Выше по течению Двины ещё остаётся сплошной ледяной покров. Теоретически ледоколы могут подняться вверх по реке до 60 километров от устья. Однако всё зависит от уровня воды в Двине: «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» пройдут лишь там, где позволит их осадка.