Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/4
ЖКХ
Моста через Курью больше нет. Сворачивайте на М8!

Моста через Курью больше нет. Сворачивайте на М8!

15.04.2016 16:25Николай КАРНЕЕВИЧ
15 апреля в преддверии паводка дорожные строители разобрали мост на дороге Новодвинск — Холмогоры.

Сегодня утром здесь можно было услышать много интересного: демонтаж моста стал для многих водителей неприятным сюрпризом. Приходилось разворачивать машину и добираться в Холмогоры уже через трассу М8.

Низководный деревянный мост, единственный на этой дороге, разбирают ежегодно. О проведении работ областное дорожное агентство «Архавтодор» предупредило ещё в понедельник, разместив на своём сайте информацию:

«В регионе начался демонтаж низководных мостов на период прохождения весеннего паводка. В Холмогорском районе на этой неделе, ранее запланированных сроков, планируется начать демонтаж низководного моста через реку Курья на автодороге Исакогорска — Новодвинск — Холмогоры».

Но часто ли рядовые водители заходят на этот сайт?

Лодочная переправа ждёт своего часа. Фото Николая КарнеевичаЛодочная переправа ждёт своего часа. Фото Николая Карнеевича

Кому — преграда, а кому и заработок

Местные жители подтверждают: чуть раньше назывались другие сроки, говорили и про 17 и про 20 апреля. В деревне Погост, что на горе над мостом, никто о переносе сроков специально не объявлял, все новости здесь передаются по «сарафанному радио». К факту, что мост уже разобран, отнеслись спокойно, привыкли уже. Если едут от Холмогор, машину оставляют на берегу, дальше на свой страх и риск идут по тонкому льду.

Пройдёт ледоход — начнёт работу лодочная переправа. Кто-то даже радуется: дополнительный заработок на лодочном извозе аж до июня, когда вода спадёт, и мост установят снова. На крайний случай для автомобилистов есть и объезд — через Беломорье.

Фото Николая КарнеевичаФото Николая Карнеевича

Ждём до последнего

Работники «Архавтодора», что разбирают и собирают мост через Курью, о нуждах селян знают.

— Всё зависит от уровня воды, — говорит мастер Евгений Дерябин. — Из воды-то тоже не хочется брёвна доставать. В том году было: утром, как работать начали, вода была невысокая, а после обеда с нагонным ветром — чуть настил не залило. Так что определяем каждый раз оптимальный вариант. Я ездил, наблюдал всю эту неделю, выбирал день, когда разберём. С гидроманипулятором — просто: за день успеваем всё сделать.

Мост такой здесь последний остался. Если строить новый, постоянный и высокий, на противоположном от Погоста берегу нужна будет высокая и протяжённая насыпь под дорогу. Ведь поля там все низинные, заливные. Так что пока все довольствуются старым мостом и лодочной переправой».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.