Для участия в проекте школьникам необходимо было написать эссе на свободную тему. Всего жюри конкурса рассмотрело более 6500 заявок, из которых были отобраны сто самых лучших работ учеников 9-10 классов из 29 регионов России.
— Я узнала об этом проекте совершенно случайно — наткнулась на информацию в Интернете, — рассказала десятиклассница из Москвы Екатерина Буря. — Мне понравилась сама идея «Ломоносовского обоза» — поддержка творческой молодёжи.
В отличие от XVIII в.ека, школьники будут добираться до столицы не на санях с рыбой, а на комфортабельных автобусах. Маршрут пройдёт через Архангельск, Емецк, Вельск, Верховажье, Вологду, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Сергиев Посад, Королёв.
— В каждом городе ребята смогут не только посмотреть места, которые посетил Ломоносов по пути в Москву, но и увидеть работу передовых промышленных и научно-исследовательских предприятий России, — отметил руководитель дирекции «Ломоносовского обоза» Дмитрий Пунин.
В воскресенье «Ломоносовский обоз» посетит северодвинские судостроительные предприятия «Звёздочка» и «Севмаш». На юге Архангельской области школьникам покажут Устьянский лесопромышленный комплекс.
Из Архангельска обоз отправится 5 апреля. Перед этим школьники побывают в музеях столицы Севера и примут участие в обзорной экскурсии.
Организаторы отмечают, что главной задачей проекта является не только поиск талантливых детей и их подготовка к поступлению в лучшие российские вузы, но и интеграция их в научно-исследовательскую среду ещё на стадии обучения, поскольку именно она является залогом развития таланта и формирования настоящего учёного или специалиста-производственника.
При этом основная обучающая программа проекта будет идти во время переездов — каждый автобус превратится в учебный класс.
Обоз прибудет в Москву 12 апреля, где 13 апреля пройдёт финал конкурса и будет определена десятка лучших, а также победитель состязания. Именно они и получат уникальную возможность учиться в лучших образовательных учреждениях России.
Отметим, что одним из главных партнёров проекта стала Корпорация развития Архангельской области.