В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Любителей уличного дрифта начнут штрафовать в мае

Любителей уличного дрифта начнут штрафовать в мае

01.04.2016 18:26Константин ГОРЧАКОВ
Правительство РФ планирует ввести наказание за «опасное вождение».

Поскольку соответствующего термина пока нет в правилах дорожного движения и кодексе об административных правонарушениях, требуется принятие постановления Правительства РФ о его введении. Как заявил 31 марта первый вице-премьер Игорь Шувалов, на доработку формулировки «опасное вождение» потребуется около месяца, а само постановление может быть принято уже в мае.

Вице-премьер также отметил необходимость ввести поправки в законодательство, которые обязывают суды принимать в качестве доказательства «опасного вождения» данные видеорегистраторов и других средств видеофиксации. Фактически ставка делается на видео, которое будут присылать в ГИБДД сами граждане.

Поколение Need for speed

С агрессивной манерой вождения сталкивался, наверное, каждый — как участник движения или пассажир. «Лихачей» за рулём хватает, причем вне зависимости от стажа вождения. Откуда они берутся, если в автошколах учат ездить предельно аккуратно, соблюдая скоростной режим?

По мнению старшего мастера Северного техникума транспорта и технологий (проводит подготовку водителей категорий В, ВС, D) Андрея Емельянова, человек ведёт себя за рулем так же, как и в жизни, насколько ему позволяет воспитание, интеллект или особенности темперамента.

— Как живем, не предвидя ситуацию, считая, что машина — игрушка, так и продолжаем кататься, — говорит автоинструктор. — Всё зависит от самого человека. Если в жизни он резкий-шустрый, то и за рулём такой же. Если безалаберный, глупый — такой же и в автомобиле, ума-то не прибавится.

По словам Андрея Емельянова, в техникуме есть отдельный предмет —  «Психологические основы деятельности водителя», но всё это теория, которую немногие могут применить на практике. Во время обучения люди ведут себя за рулём адекватно, следуя указаниям инструктора, но как только «попадают в волчью стаю, и водить начинают по-волчьи».

Главной проблемой преподаватель считает то, что в стране абсолютно не отслеживается деятельность водителя после окончания автошколы.

— У меня недавно обучалась девушка из Парижа. Во Франции при получении водительского удостоверения новичку дается 18 баллов на три года, — рассказывает Андрей Емельянов. — И за каждое нарушение (а они все фиксируются — везде камеры) у тебя снимают баллы. Если выбрал все баллы, изымается водительское удостоверение, и ты идешь обучаться снова. А у нас дама полгода назад закончила курсы, уже пять раз штрафовалась за превышение скорости, на шестой въехала в столб. Если бы наказывали лишением прав, она быстро поняла бы, что баллов осталось немного. Так что штрафы нужно вводить. Наши люди только это понимают.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.