В Архангельской области водителей проверят на трезвость
Общество
Виктор Панов — о «Европейской весне»: «Мне не нужна серая публика»

Виктор Панов — о «Европейской весне»: «Мне не нужна серая публика»

23.03.2016 17:04Мария АТРОЩЕНКО
Традиционный фестиваль пройдёт в Архангельске с 25 марта по 16 апреля.

В программе — шесть участников. Некоторые из них архангельским зрителям уже знакомы: например, театр «Фламенко Виво» и балалаечник-виртуоз Алексей Архиповский. Приедет в Архангельск и полюбившийся архангелогородцам Пётр Мамонов. Он и его «Совершенное новые «Звуки МУ» привезут на фестиваль музыкальный спектакль «Приключения Незнайки». На него, кстати, билетов уже нет.

Искандер Сакаев, который неоднократно работал с Молодёжным театром, представит свою постановку по роману Артура Соломонова «Театральная история».

Ещё в программе — джаз-ансамбль «ПолОркестра», состоящий из духовых, ударных и перкуссии, а также провокационный по содержанию и неожиданный по исполнению пластический спектакль «Пассажир». Рассказать человеку об убийстве его жены — задача непростая, даже если пользоваться словами. А постановщик Максим Диденко ещё и усложнил задачу, превратив всё действие в балет.

Необычного не желаете?

За два дня до начала фестиваля мы задали несколько вопросов его основателю — художественному руководителю Архангельского молодёжного театра Виктору Панову.

— Будут ли участники «Европейское весны», по-своему авангардные, интересны приверженцам более консервативного искусства?

— А мне не так уж важно, будут они им интересны или нет. Я делаю этот фестиваль для себя и для своих близких, для своего театра. Нам в этом году исполняется сорок лет. Как раз сейчас мы специально к юбилею репетируем спектакль по французской пьесе «Публике смотреть воспрещается», его у нас ставит Максим Михайлов.

Когда мы создавали театр, мне было важно то, что говорил Немирович-Данченко: «Актёры — это племя, искусственно огораживающееся от усреднённого в мире». Мы огораживаемся от усредненного зрителя. Это чушь собачья, что театр — для всех, театр — это элитарное искусство. Поэтому я ни под кого не подстраиваюсь. Я знаю, что все, кого мы пригласили, — уникальные явления. Начиная от Петра Мамонова, который уже третий или четвёртый раз у нас выступает. Это наш друг, давний и любимый. Любимый умными зрителями человек.

Мне не нужна серая публика, пускай она ходит в другой театр. В наш театр ходит совершенно иная публика. Меня интересует не толпа, а «человеки», которым это надо. В пьесе Островского есть фраза: «Одни любят арбуз, другие свиной хрящик». Если кто-то любит арбуз, зачем мне ему свиной хрящик предлагать?

Мы ждём тех, кто любит что-то необычное. Вообще, честно говоря, я бы посоветовал: ребята, встаньте с дивана и посмотрите всё! Кроме как на нашем фестивале, вы в Архангельске нигде не увидите ни Архиповского, ни «ПолОркестра», ни «Фламенко Виво».

— А того же «Пассажира» детям можно смотреть?

— У нас написано — «16+», значит, детям не надо смотреть. Хотя это совершеннейшая глупость. Это гениальный спектакль. Во-первых, его постановщик — Максим Диденко. Когда читаете — «Диденко» — надо бежать сломя голову. В июне месяце он у нас будет ставить уличный спектакль по «Каину» Волошина. Сам Владимир Варнава за роль в «Пассажире» получил «Золотую маску». Мы прекрасно понимаем, что здесь аншлага не будет. Я не боюсь этого. Хотя билеты берут. Поэтому, ребята, если вы хотите чего-то нового, приходите, посмотрите.

Программа фестиваля — здесь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.