В Приморском округе произошло ДТП со смертельным исходом
Экономика
В 2016 году в Поморье капитально отремонтируют 48 километров федеральных дорог

В 2016 году в Поморье капитально отремонтируют 48 километров федеральных дорог

18.03.2016 11:22Мария ТЯНИНА
На строительство, реконструкцию и капремонт трасс Архангельской области выделено более шести миллиардов рублей.

Самой неоднозначной статьёй расходов станет реконструкция подземного перехода в Зелёном бору. Только строительство этого сооружения в 2012 году обошлось в 50 миллионов рублей. Однако особо востребованным этот переход не назовёшь и эффективность его весьма сомнительна. Теперь, в связи с расширением трассы, необходимо удлинить и переход.

Также федеральные средства будут направлены на строительство путепровода на «северодвинской» транспортной развязке, реконструкцию стационарного пункта весового контроля на 1215 километре и капитальный ремонт дороги М8 на участках с 1155 по1180 километр (2 этап, первая очередь) и с 1180 по 1203 километр (1 этап).

Кризис — не помеха

— В этом году, не смотря на кризис, у нас большие планы. Это объясняется тем, что участок дороги в рамках реконструкции подъезда к Архангельску должен быть введён в эксплуатацию в ноябре 2016 года, — сказал начальник ФКУ «Упрдор „Холмогоры“ Константин Чупров.


По его словам, на сегодняшний день по проекту реконструкции подъезда к Архангельску выполнено порядка 60 процентов работ. Завершение реконструкции транспортной развязки запланировано на летний период. Осталось выполнить самые дорогостоящие работы — уложить верхний слой дорожного покрытия, установить барьерные ограждения и шумозащитные сооружения, а также обеспечить освещение.


Что касается состояния мостов на федеральной трассе, то здесь дело обстоит гораздо позитивнее, чем на региональных дорогах — на всех мостах был проведён капитальный ремонт, за исключением единственного — через реку Исакогоркау на северодвинском отрезка Северодвинску. Мост находится в аварийном состоянии, установлено весовое ограничение в 25 тонн.


— Этим мостом мы сейчас не занимаемся, потому что реконструкция этого участка дороги есть в планах федеральной целевой программы на 2017 год, надеюсь, что так оно и останется, — добавил Константин Чупров.

Тише едешь — дальше будешь

Одним из критериев качества дорог является уровень аварийности. На федеральных дорогах в Архангельской области уже третий год подряд идёт снижение по количеству ДТП.


Так, за 2015 год количество ДТП снизилось на 24 процента, при этом уменьшилась тяжесть последствий в ДТП — более чем на 58 процентов сократилось число погибших и на 14 процентов уменьшилось количество раненых.


Однако 2016 год снова показал рост аварийности на дорогах, особенно на северодвинском отрезке федеральной дороги. За два месяца текущего года здесь произошло 18 ДТП, в которых погибли девять человек, 34 получили травмы различной степени тяжести.


Специалисты «Упрдор «Холмогоры» связывают рост аварийности с тем, что дорожное покрытие трассы стало лучше, вождение более агрессивным, автомобилисты начали превышать скоростной режим.


Выход из сложившейся ситуации дорожники видят в установке на скоростных участках дорог видеокамер с автофиксацией нарушений. В этом году планируется установить четыре такие камеры.

Большегрузы — разрушители дорог

О причинах быстрого разрушения автодорог на пресс-конференции рассказал директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров. Он отметил, что наибольший разрушающий эффект дорожному полотну наносят большегрузы, которые осуществляют перевозки с превышением существующих нормативов.


— Суммарный урон по всей сети федеральных дорог РФ, который наносится перевозчиками, нарушающими установленные весовые нормативы, составляет примерно 2,6 триллиона рублей в год, тогда как суммарный бюджет всей дорожной отрасли — 1,3 триллиона, — сказал Константин Угаров. — Как бы дорожники не старались привести дороги в нормативное состояние, они этого сделать не смогут, если будет такое варварское отношение.


— Наша цель — не выставление счетов и штрафов, не получение каких-то дополнительных средств, а обеспечение ответственного отношения перевозчиков к дороге, — подчеркнул директор ФКУ «Росдормониторинг». — У нас 50 миллионов автолюбителей, которые ездят по дорогам, и только миллион грузовиков, которые на них зарабатывают.


Напомним, Президент РФ Владимир Путин поставил перед дорожниками задачу привести все федеральные трассы в нормативное состояние к концу 2018 года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.