Изменилось расписание поезда из Архангельска в Карпогоры и Сию
1/2
Общество
Архангельские блогеры повышают квалификацию

Архангельские блогеры повышают квалификацию

17.03.2016 09:36Мария ТЯНИНА
Сообщество «Архблог» отмечает годовщину со дня создания семинаром «Быть блогером — иметь влияние — разбираться в медиа».

16 марта первый день семинара, который проходит в областном Доме молодёжи, посетило порядка 50 человек — сами блогеры, журналисты, пиарщики и люди, активно использующие социальные сети в своей работе. Заявок на участие было подано более 120, но в силу того, что мероприятие проходит в будний день, не все смогли прийти.

В качестве спикеров выступают эксперты из разных городов России, которые рассказывают о влиянии блогосферы на разные сферы жизни общества, о самых популярных платформах для ведения блога, о взаимодействии авторов и бизнес-сообщества.

Соцсети как СМИ

Блогер и медиа-эксперт Анна Сидорова рассказала, что сегодня информация о главных событиях в первую очередь появляется в социальных сетях.


— По статистике, в начале 2014 года из социальных сетей на новостные сайты приходило всего 20 процентов пользователей. А уже в августе 2015-го соцсети впервые переплюнули поисковики по доле привлечения людей — 43 процента пользователей пришли на новостные сайты из соцсетей. И эта тенденция будет нарастать, — подчеркнула Анна.


По данным агентства, занимающегося изучением рынка социальных сетей и новых медиа, самой популярной площадкой для авторов стал «ВКонтакте», растёт популярность у «Instagram» и «YouTube», чуть медленнее — у «Facebook». «Twitter», наоборот, переживает упадок.


— В вашем регионе «ВКонтакте» — одна из наиболее сильных сетей именно для блогеров, для журналистов и думающих людей, — рассказала Анна Сидорова. — В каждом регионе по-своему, например, в Якутии самым популярным средством для распространения информации является «WhatsApp».

Блогеры — новый глас народа

Если раньше считалось, что журналист — это глас народа, то теперь это звание может оспорить блогер. По словам другого эксперта, основателя коммуникационного агентства «Lampa» Евгении Лампадовой, доверие у населения к блогосфере сейчас гораздо выше, чем к средствам массовой информации. Связано это с тем, что у блогеров большая свобода выбора тем, меньше барьеров, связанных с политикой и экономикой. Да и эффективность «сарафанного радио» по-прежнему высока.


Именно поэтому сегодня бизнес активно интересуется продвижением своей продукции или услуг через блоги. Что в этом случае нужно от блогера? В основном — отзыв о товаре, услуге или прошедшем мероприятии.


При этом большим подспорьем для блогера становится кросс-платформенность. Трафик и посещаемость личного блога отошли на второй план, это не всегда является показателем доверия и качества материалов. Также сейчас очень популярна блогер-экспертиза — когда автор, специализирующийся на узкой тематике, может дать оценку тому или иному товару или услуге


Сегодня, во второй день семинара, разговор пойдёт о юридическом статусе блогера, о том, как развивать региональную блогосферу, питерские коллеги поделятся с северянами опытом создания своего сообщества, а корреспондент «Нью-Йорк Таймс», обладатель трёх Пулитцеровских премий Дэвид Барстоу расскажет о том, как блогеры и гражданские журналисты могут проводить собственные расследования.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.