В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
ПАЗики горят, водители матерятся, пассажиры терпят

ПАЗики горят, водители матерятся, пассажиры терпят

06.03.2016 15:53Мария ТЯНИНА
Архангелогородцы не горят желанием менять ситуацию с городским транспортом.

6 марта в областном Доме молодёжи обсуждали не просто острую, а прямо «горящую» тему — качество пассажирских перевозок в Архангельске. Обсуждать есть что — за несколько часов до встречи на остановке у МРВ дотла сгорел очередной пазик, но и без этого ЧП к архангельскому автобусу претензии предъявляют как власть, так и сами горожане.

Организатором дискуссии выступило общественное движение «Здоровый автобус». На встречу были приглашены представители перевозчиков, работники автобусов и все неравнодушные к этой проблеме жители города. Но, несмотря на непрекращающееся бурное обсуждение данной темы в Интернете, выступить с реальными предложениями оказались готовы лишь несколько человек.

Меньше, но больше

Активисты «Здорового автобуса» вынесли на обсуждение предложения по трём направлениям. Первое касается подвижного состава общественного транспорта — на городских маршрутах должны работать низкопольные автобусы средней и большой вместимости, за исключением некоторых маршрутов с низким пассажиропотоком.


В качестве второго предложения было рекомендовано оптимизировать городскую маршрутную сеть, сократив маршруты-дублёры. Сегодня в Архангельске действуют 45 маршрутов — более 500 автобусов. По оценкам специалистов, это явный избыток.


— Оптимизация городской сети будет проводиться согласно исследованиям САФУ, проведённым в 2013 году, — сообщил руководитель штаба общественного движения «Здоровый автобус» Антон Чулков. — Дело не в количестве автобусов и маршрутов, а в качестве подвижного состава. Если будут ездить не «пазики», а автобусы большой вместимости, то они спокойно смогут справляться с пассажиропотоком.


Для улучшения качества культуры обслуживания было предложено:


  • обеспечить объявление остановок с помощью аудиоинформаторов и бегущей строки в салоне;
  • ввести специальную форму для кондуктора;
  • на каждой остановке установить табличку с перечнем маршрутов и режимом их работы;
  • оборудовать автобусы видеорегистраторами внутри и снаружи салона.


— Ещё у нас есть предложение по ужесточению штрафов за нарушение графика движения. Нередко он не соблюдается вовсе, особенно это касается вечерних рейсов, — добавил Антон Чулков.


Данные предложения будут внесены на заседание рабочей группы по развитию общественного транспорта в Архангельске, созданной при администрации города.


Мы попросили Антона Чулкова прокомментировать слухи о возможном повышении тарифа на проезд. Руководитель ОД «Здоровый автобус» сообщил, что по их данным официальных предложений от перевозчиков на повышение тарифа не поступало.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.