Соглашение о сотрудничестве между правительством региона и САФУ было подписано в феврале 2012 года сроком на пять лет. Каждый год стороны подписывают сводный план по реализации этого соглашения.

В этом году в проект сводного плана вошло около ста мероприятий по нескольким направлениям. Это подготовка и переподготовка кадров, разработка проектов по социально-экономическому развитию области, выполнение научных исследований по заказу региона.

Учитесь, чиновники!

Открывая совещание, губернатор Игорь Орлов отметил, что сегодня важно научить студентов «мгновенно, в течение считанных недель применять полученные знания на практике». Уже с курса третьего-четвёртого студент должен стать участником процесса изменения облика региона.


Учиться, учиться и еще раз учиться, по словам губернатора, сегодня должны не только студенты:


«Учёба сегодня должна стать естественным состоянием не только для студентов, но и для чиновников. Мне бы хотелось, чтобы процесс обучения чиновников в университете, создания площадки для совершенствования чиновников, тоже стал частью вашей работы. Это могут быть недельные курсы или вовлечённость в работу той или иной кафедры».


Кого ещё нужно вовлечь в работу университета, так это Корпорацию развития, уверен Игорь Орлов.


— Отсутствие взаимодействия между ними наносит вред обеим сторонам, — подчеркнул губернатор. — Даже трём сторонам! Собственно корпорации, университету, правительству, и, как следствие, всему региону.


Новый подход, считает губернатор, требуется и такой традиционной конференции, как «Ломоносовские чтения». Глава региона поставил задачу — превратить чтения в «Ломоносовский форум», никак не меньше.


Чтения, по мнению Игоря Орлова, как способ разговора о Ломоносове, уже уходят в прошлое. Форум по задумке губернатора, должен стать масштабной площадкой для обсуждения всех новаций, которые рождаются в регионе.

Главное слово — «арктический»

— Лидерство САФУ в арктических исследованиях должно быть абсолютным, — сказал губернатор.


И задача правительства и университета — создавать новые арктические проекты, подчеркнул глава региона. Одним из них мог бы стать проект по созданию собственного научно-исследовательского судна САФУ.


Очень кстати к губернатору обратился председатель совета студенческого самоуправления САФУ Станислав Косач. Он рассказал, что студенты подготовили обращения к Президенту, председателю Правительства и министру образования России с просьбой поддержать реализацию инициативы по созданию такого судна. Игорь Орлов пообещал молодому человеку поговорить об этом с Дмитрием Рогозиным на президиуме госкомиссии по Арктике, который состоится 9 марта в Мурманске.


Кстати, студенты Северодвинского филиала САФУ готовы уже к июню 2016 года представить эскизный проект экспедиционного суда.

От железа — к человеку

— Мы сегодня заявляем о завершении экстенсивного пути развития университета и переходим к интенсивному, — отметила ректор САФУ Елена Кудряшова. Этот этап в истории вуза она назвала метафорически — «путь от железа к человеку».


На ближайшие четыре года у университета амбициозные планы. К 2020 году САФУ рассчитывает стать международным центром интеллектуального Арктики, сообщила Елена Кудряшова.


В этой связи приоритеты университета — судостроение и морская арктическая техника, на которые «заточен» Северодвинский филиал вуза, комплексная безопасность в Арктике, добыча и переработка природных ресурсов Северо-Арктической зоны (не только углеводороды, но и возобновляемые), сопровождение Северного морского пути и арктическая инфраструктура.

САФУ — Белкомуру

На вопрос журналистов о том, как студенты и преподаватели САФУ могут поучаствовать в проектах строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и Архангельского глубоководного порта Елена Кудряшова пояснила:


«На самом деле, это идея нашего губернатора, и мы уже подключились к этому проекту. Архангельская область исторически была неотъемлемой частью Северного морского пути. Здесь у нас существует возможность создания серьёзных технологических площадок и баз обслуживания Северного морского пути. Наш университет, благодаря тому, что у нас есть специалисты по морскому, железнодорожному автотранспорту, по логистике, конечно, может включиться и уже включается в реализацию этой программы».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.