В конце февраля в архангельском интернет-пространстве появились слухи о том, что автотранспортники готовят очередное повышение тарифов на автобусные перевозки в областном центре. Слухи странным образом, а может быть, и вполне логично совпали с опубликованной информацией о запланированном с 1 апреля повышении акцизов на бензин.

Областное агентство по тарифам и ценам отказалось от комментариев, сославшись на отсутствие какого-либо решения на этот счёт. Это сразу несколько насторожило — если разговоры о повышении тарифов не имеют основания, руководство агентства могло бы сказать об этом в открытую.


Не стал спекулировать на слухах и директор МУП «АПАП-1» Руслан Ешимбетов.


— Информации о том, что в Архангельске планируется повышение тарифов, у меня нет. Я не готов комментировать слухи, которые ходят в городе и в соцсетях, — сказал он корреспонденту ИА «Регион 29».


Вместе с тем руководитель одного из главных предприятий, осуществляющих автобусные перевозки в Архангельске, не стал отрицать, что возможный рост цен на бензин скажется на работе автотранспортников.


— Транспортная работа завязана в том числе и на прямые затраты на топливо, поэтому повышение акцизов однозначно будет влиять на экономику предприятий, — пояснил Руслан Ешимбетов. — Это может стать стимулом для того, чтобы пересмотреть тарифы, но никак не поводом, чтобы прямо сейчас поднимать стоимость проезда. Это решение, которое принимается не в один момент, не здесь и сейчас.

Хотят всегда, но можно раз в год

По мнению председателя комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнеста Белокоровина, слухи будут всегда, и раз в год транспортники могут требовать повышения тарифов, но это должно быть экономически обоснованно.


— Тарифы — это расчёт, это экономика. Если топливо будет дорожать, будут расти издержки. Акцизы повысят, но стоимость бензина может остаться на прежнем уровне. Надо подождать, — считает депутат. — Если бензин будет расти в цене, то надо подавать бумаги в агентство по тарифам и ценам.


Эрнест Белокоровин также напомнил, что существует подписанное между правительством области и ассоциацией автотранспортников Архангельской области соглашение, в котором были прописаны условия прошлогоднего увеличения тарифов до 21 рубля. Среди них — качественное улучшение услуг и приобретение низкопольных автобусов. Это условие выполнено не было.

Сговор и монополизм

— Транспортники всегда будут хотеть повысить тарифы, — уверен парламентарий. — Но мы должны думать и о населении. Люди не видят, что качество услуг улучшилось. На последнем совещании в мэрии города говорили о том, что 140 автобусов вообще нужно снять с линии. Прежде всего следует навести порядок. Сегодня в сфере автобусных перевозок монополизм и сговор, нужно от этого избавляться, запускать новых перевозчиков.


И желающие попасть на рынок есть. На одном из архангельских интернет-ресурсов появлялась информация от предпринимателя, готового закупать низкопольные автобусы и работать при тарифе в 20 рублей. Однако пройти все конкурсные процедуры невозможно по причине все того же монополизма и сговора.


— Я думаю, нужно дать этому человеку возможность проявить себя, — считает Эрнест Белокоровин. — Забрать часть маршрутов у тех, кто не выполняет условия соглашения, и передать их этому предпринимателю. Надо все здравое поддерживать. Если у нас не будет конкуренции, ничего не изменится.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.