Общество
Олег Палкин: «Фольклорные традиции в столице давно позабыты»

Олег Палкин: «Фольклорные традиции в столице давно позабыты»

22.02.2016 23:50Елена ИСАЕВА
Председатель жюри областного конкурса поделился мнением о юных голосах Поморья.

Заслуженный артист Республики Карелия, солист праздничного хора Валаамского монастыря Олег Палкин ответил на наши вопросы перед сольным концертом русского романса в Кирхе. Напомним, по приглашению маэстро, на сцену в этот вечер вместе с ним вышли семеро участников областного конкурса «Юные голоса Поморья».

— Олег Николаевич, первый вопрос, конечно, о конкурсе. Поделитесь впечатлением?


— «Юные голоса Поморья» — это вокальный конкурс, и одно из его направлений — русское народное творчество. А что мы действительно не должны забывать — так это свои традиции, исконно русские традиции фольклора. Взять, к примеру, мегаполисы — Санкт-Петербург или Москву — там это уже давно позабыто, либо преподносится как красивая обёртка для иностранцев в качестве шоу «а ля рус». Здесь же я был приятно удивлён тем, сколько настоящих профессионалов и в жюри, и среди педагогов, и они занимаются народным пением всерьёз. Академических голосов тоже довольно много и очень хорошего качества. И это опять же говорит об уровне работы педагогов.


— Хотелось бы спросить о дальнейшей судьбе молодых музыкантов. Кто-то уже учится в Архангельском музыкальном колледже, кто-то, возможно, поступит туда через пару-тройку лет. А что дальше?


— Нужно быть хорошим педагогом и дипломатом, чтобы помочь своему подопечному. В Архангельск приезжает много музыкантов, можно попросить о помощи — я не имею в виду финансовой, — а посоветовать что-то, порекомендовать, дать мастер-класс, потому что это необходимо. Я тоже готов сотрудничать с педагогами, и чем могу — помогу. Надо поощрять занятия музыкой. Когда я встречался на мастер-классе с педагогами и их воспитанниками, в первую очередь отметил: да, можно быть прекрасным музыкантом, но если при этом не быть ещё и отличным психологом — ничего хорошего не получится. Педагога не надо стесняться, опасаться, бояться, отношения должны строиться на уважении и доверии, хотя и строгость, и дисциплина должны присутствовать.


— Вы на собственном примере показали, как надо общаться с подрастающим поколением и выступили в Архангельске на одной сцене с участниками конкурса. Такого в истории конкурса еще не было!


— И мне очень приятно было это делать! Когда я сам был студентом хорового училища при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, мы иногда выступали вместе с капеллой, и вы не представляете, какое это было счастье, как это подстегивало и вдохновляло, подпитывало желание дальше продолжать заниматься музыкой, вокалом! И я представил зрителям ребят как коллег, маленьких, но всё же коллег.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.