В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
Туристический бренд Поморья: смириться и полюбить

Туристический бренд Поморья: смириться и полюбить

19.02.2016 16:20Константин ГОРЧАКОВ
Туристический логотип Архангельской области, недавно представленный общественности, вызвал в интернет-сообществе немало противоречивых мнений, язвительных высказываний, насмешек и прочих проявлений различных (в основном, отрицательных) эмоций.

Блогосфера восприняла новый бренд региона в штыки. Ожидать иной реакции, наверное, и не стоило. У нас так принято — критиковать все. Причем непонятно: у нас — это в Архангельске, в стране или во всем мире?

Общая тенденция тотального троллинга давно захватила всю планету. Как-то незаметно стало принято поливать грязью все новое. Особенно, если это касается дизайна.


«Дизайн-это война»

Вспомните, как только не обзывали эмблему Чемпионата мира по футболу-2018. И с электробритвой ее сравнивали, и с мультперсонажами, и с картиной «Крик» Мунка. А факел Сочинской олимпиады? Один в один дизайн буквы «Р» с этикетки бренда советских времен — водки «Русская». Что уж говорить про эксперименты Артемия Лебедева с логотипом московского метро.


И это не только у нас в стране. Весь мир упивается шаржами на знаменитые лейблы и лого. Такое ощущение, что у всех неожиданно обострилось чувство юмора. Добродушный интернет-сарказм вышел на какой-то запредельный уровень. И посмеяться правда есть над чем. Вот только мы (на этот раз я про Архангельск) всё больше предпочитаем язвить.


Тенденция к упрощению (обобщению или даже плагиату) в дизайне прогрессирует с годами. И что теперь? Запретить? Пойти к Артемию Лебедеву и высказать ему всё? Сделать логотипом Архангельской области опостылевшую всем птицу счастья?


Не ошибается тот, кто не делает

Я не дизайнер, но, как мне кажется, представленный бренд Поморья вполне себе в духе современного лого-искусства. Команда разработчиков и правда трудилась. На сайте pointofprogress.ru представлен небольшой ролик о том, как создавался бренд. Там целая толпа ребят творческой наружности в очень красивом офисе думали и рисовали, рисовали и думали. Они действительно работали так, как это принято сейчас во всем мире. Идеи свои ясно изложили в стратегии. Там все логично и понятно.


Другой вопрос — удалось ли им вогнать все идеи в один логотип? Скорее нет, хотя многое получилось. Будет ли бренд ассоциироваться с Архангельской областью? Прямо сразу — нет, со временем — может быть. Сейчас хоть кто-нибудь вспоминает, что раньше сочетание букв МТС не вызывало в голове образы куриного яйца? А ведь тогда над новым логотипом оператора мобильной связи смеялись и крутили пальцем у виска. Можно и сейчас покрутить, только что с того?


Я соглашусь, что тенденции в современном дизайне странные, мне лично не совсем понятные. Зарабатывают деньги не пойми на чём. «Я бы такое за полчаса сделал». Но ведь не сделал. И не сделал бы, если бы даже задался целью.


Думаю, вопрос о бренде Поморья должен был пройти предварительную экспертизу блогосферы. Вопрос нужно было задать один: кто должен нарисовать логотип?

а) местный патриарх изобразительных искусств, знаток мезенской росписи, беломорских узоров, рыбного промысла и, возможно, забоя тюленей;

б) модные дизайнеры.


У последних получилось то, что получилось. А вот первый наверняка выдал бы очередную птицу счастья в клюкве.


И в том, и в другом случае мы столкнулись бы с волной гневного троллинга в сети. Потому что сейчас так принято. Так же модно, как и продавать за дорого нарисованные непонятные крючки. Думаю, с этим надо смириться и работать над контролем своего гнева. А новый туристический бренд полюбить.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.