Дмитрий Морев вновь стал главой Архангельска
Общество
В Архангельске запустили цех косметики из арктических водорослей

В Архангельске запустили цех косметики из арктических водорослей

Новый цех по производству косметики на основе беломорских водорослей оснащен оборудованием российских производителей. Участие в открытии новой производственной площадки принял губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Цех позволит увеличить выпуск альгинатных масок «Сияние кожи» и «Лифтинг» на 40% уже в 2026 году. Это даст возможность ускорить импортозамещение уходовой косметики, которая пользуется повышенным спросом в РФ.

— Спрос на данные продукты с 2023 года растет в среднем на 50% в год, — прокомментировал генеральный директор Архангельского водорослевого комбината Борис Этин. — Открытие нового цеха позволит бренду Snow Sea ускорить импортозамещение косметических продуктов, которые ушли с российского рынка.

Объем инвестиций в строительство нового косметического цеха превысил 30 млн рублей. Его создание осуществлялось за счет собственных средств Архангельского водорослевого комбината. Планируемый срок окупаемости нового цеха составит порядка двух лет.

Использование оборудования российских производителей, которое соответствует стандартам GMP, также создает возможности для глубокой переработки арктических водорослей и выпуска натуральной и экологичной продукции с высокой биодоступностью активных компонентов.

Применение современных технологий бережливого производства и цифрового контроля технологических процессов, которые были внедрены в рамках участия Архангельского водорослевого комбината в федеральном проекте «Производительность труда», позволит повысить объем выпускаемой продукции на 30%.

Глава региона отметил, что запуск цеха стал важным шагом по созданию инфраструктуры глубокой переработки ценных ресурсов арктического региона внутри страны для повышения добавленной стоимости и наращивания экспорта на зарубежные рынки. Стоит отметить, что ламинария и фукус, растущие в Белом море, содержат в среднем на 30–35% больше биоактивных веществ, чем водоросли в других странах. Это делает их особо ценным сырьем как для косметологии, так и для медицины.

— Я считаю, что продукция Архангельского водорослевого комбината и в целом продукция из водорослей недостаточно известна широкой публике, — сказал Александр Цыбульский. — До недавнего времени большинство всех косметических и фармацевтических товаров изготавливались не в нашей стране, поэтому модернизация оборудования и развитие новых линеек продуктов дают основания для серьезной популяризации этой продукции не только внутри страны, но и для выхода на зарубежные рынки. У компании уже второй год подряд серьезными темпами увеличиваются объемы производства — это говорит о росте спроса и подтверждает высокое качество продукции.

Во время осмотра нового цеха глава региона также отметил, что сегодня Архангельский водорослевый комбинат уже поставляет продукцию в Белоруссию, Казахстан и Кыргызстан. В перспективе — выход на рынки Европы и Азии, где устойчиво растет спрос на арктические ингредиенты.

Расширение производственных мощностей, реконструкция косметического цеха и внедрение стандартов GMP создают базу для масштабирования экспорта. В целом этот сегмент способен стать примером того, как регионы России могут формировать добавленную стоимость за счет глубокой переработки природного сырья и уверенно конкурировать на внешних рынках.

Борис Этин рассказал Александру Цыбульскому о проектах, которые готовится реализовать Архангельский водорослевый комбинат. В частности, на предприятии планируется запустить производство альгината натрия, который активно применяется в пищевой промышленности. Сейчас практически весь альгинат натрия поставляется из Китая, в связи с чем предприятие ставит перед собой цель открыть первое в России производство пищевого альгината натрия — собственная технология уже разработана и протестирована на комбинате.

Компания также рассматривает возможность нарастить производство маннита — в медицине он применяется как осмотический диуретик. Сейчас маннит никто не производит в России, кроме Архангельского водорослевого комбината.

Вместе с тем предприятие нацелено на развитие собственного музея, который может стать еще одной точкой притяжения гостей Поморья.

— Наш музей ежегодно посещают более семи тысяч человек. Мы хотим сделать действительно уникальный музей, который будет рассказывать об истории водорослевого комбината и привлекать туристов, — сказал Борис Этин.

Губернатор поддержал предложение руководства комбината, поручив министерству культуры Архангельской области проработать возможность оказания поддержки в развитии музейного пространства.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.