Горячую воду в Архангельске обещают подключить до конца недели
1/2
Общество
Поморская филармония представит премьеру оперы «Зори здесь тихие»

Поморская филармония представит премьеру оперы «Зори здесь тихие»

Премьера оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» состоится на сцене Архангельского театра драмы имени М. В. Ломоносова уже в это воскресенье, 22 июня, в 19:00.

Основой оперы стала повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» История о подвиге девушек-зенитчиц и их командира остаётся одной из самых читаемых книг о Великой Отечественной войне. Мировая премьера оперы состоялась в 1973 году в Большом театре. Это одно из самых пронзительных музыкальных сочинений о войне: не удивительно, что к этой партитуре обращаются театры и филармонии всей страны.

Постановка к 80-летию Победы и Году защитника Отечества стала одним из ключевых событий уходящего филармонического сезона. Интересно, что 30 лет назад артисты филармонии уже ставили оперу в Архангельске, но в ином формате — без привлечения большого состава оркестра, профессионального режиссёра-постановщика, театральных декораций и света. Поэтому сейчас постановка стала премьерой — в соответствии с объёмом вложенных сил и новыми техническими возможностями.

Формат оперы изначально был заявлен как современный semistage — это полуконцертное исполнение с частичным использованием костюмов и декораций. Однако во время плотных репетиций команда пришла к практически полноценной постановке.

Режиссёр оперы «Зори здесь тихие» — Ляйсан Сафаргулова, главный режиссёр Севастопольского театра оперы и балета, многократный номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска». Она поделилась впечатлениями от работы с артистами и встречи с Архангельском.

— Меня очень впечатляет рвение и энтузиазм всей творческой команды. Понимаю, что для многих артистов филармонии это в новинку — постановка целой оперы. Когда присутствует такое вдохновение, результат обязательно будет ярким и запоминающимся, — отметила Ляйсан Сафаргулова. — Думаю, что повесть Бориса Васильева известна если не всем, то очень многим. Я уверена, что эта постановка вызовет живой отклик у зрителей любого возраста. Это история о личных трагедиях и победах на фоне огромной войны — именно на этом мы хотели сконцентрироваться. В Архангельске я впервые — у летнего северного города есть своё очарование, лицо, характер и атмосфера. Он не похож на все города, где я была раньше, здесь есть своя эстетика и мне она по душе.

Куратор проекта — заслуженный работник культуры РФ Ольга Голдобина. Дирижёр — художественный руководитель Архангельского филармонического камерного оркестра Владимир Онуфриев.

Партию Васкова исполнит Андрей Серов — один из ведущих солистов Мариинского театра, лауреат премии «Новые голоса Montblanc» и IV Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Надежды Обуховой. В постановке принимают участие Архангельский филармонический камерный оркестр в расширенном составе, Сводный хор Архангельского музыкального колледжа и Первой ДМШ им. Ю. И. Казакова, артистки Поморской филармонии Ольга Татаринова, Наталья Воронина, Марта Малышко, Кристина Похожаева, Анна Тетерина, Екатерина Мазанова, Ксения Кириллова, Зинаида Григорьева и Людмила Лисицына, архангельские артисты Алёна Соболева и Алексей Карпов. Концертмейстеры — Валерия Лихачёва и Александра Комаревцева, хормейстеры — Анастасия Ратникова и Лариса Ивашкина.

— Опера «Зори здесь тихие» — не только дань памяти героям Великой Отечественной войны, но и пример того, как искусство объединяет поколения, — отметили в Поморской филармонии. — Вдохновлённая команда, современные технологии и новый подход к известному материалу делают этот проект знаковым не только для музыкального сообщества, но и для всего населения Архангельска и области. 12+

Ранее мы сообщали о том, что Архангельский молодёжный театр представил уникальный проект. «Лаборатория исследования тишины» — это инклюзивный документальный спектакль, который не просто рассказывает истории людей с нарушениями слуха, но и погружает зрителей в «мир тишины». Спектакль — важный шаг к настоящей инклюзии, где театр становится пространством для диалога, а сам спектакль доказывает, что настоящая коммуникация выходит далеко за пределы звука.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.