Специалисты завершают инструментальное обследование путепровода. Они пришли к следующим выводам:
— Необходимо демонтировать просевшие балки, чтобы они не тянули за собой соседние конструкции.— Путепровод безопасен для движения в реверсивном режиме, но только после противоаварийных работ, ограничения массы и скорости транспортных средств.
— Противоаварийные работы потребуют временного закрытия путепровода. Капитальный ремонт может потребовать полного закрытия объекта, в зависимости от проектных решений.
— Мы нашли средства на проектирование реконструкции путепровода, планируем в кратчайшие сроки выполнить проект и в следующем году приступить к работам по реконструкции. При этом понимаем, что необходимо обеспечить проезд транспорта на Окружное шоссе уже сейчас, а не через год. Поэтому работаем сразу по двум направлениям: готовим к организации движения нижнюю Талажскую дорогу и вместе с мостостроителями ищем технические решения для открытия во временном варианте двух полос на эстакаде, — сообщил глава Архангельска Дмитрий Морев
Демонтаж балок начнётся во вторник, 20 мая. Работы будут идти ночью, когда движение перекроют для установки кранов. Днем проезд останется открыт для легковых автомобилей весом до 3,5 тонн, но в реверсивном режиме.
В департаменте транспорта сообщили, что после обнаружения дефекта балок были разработаны три альтернативных маршрута объезда путепровода.
- Объезд через завод КСКМ непригоден — дорога участками однополосная без возможности расширения, проходит по территории комбината через склады с инертными материалами и иные производственные здания.
- Объезд через Кузнечевский промузел возможен, но маловостребован, так как не ведет к центру города.
- Самый короткий объезд по нижнему шоссе требует организации жд-переезда. Расчёты выполнены, подготовительная работа тоже, идет согласование с РЖД.