Николай Дмитриевич Остудин (1920–2014 гг.) — уроженец деревни Слободище Вологодской области. В июне 1940 года был призван на военную службу. Направлен в училище на Соловки, в группу авиационных мотористов. Войну встретил на Кольском заливе. В годы Великой Отечественной войны служил механиком в Военно-воздушных силах Северного флота. Занимался ремонтом авиационных двигателей. После войны более 40 лет служил в Автохозяйстве УВД по Архангельской области. Сегодня мы вспомним его слова о годах войны.
«Наш аэродром первое время часто бомбили. Немцы всегда налетали со стороны солнца, чтобы их не было видно. Помню, у нас бригада на аэродроме меняла мотор у самолета — шесть человек работали. Вдруг немцы пикируют, прямое попадание — никто в живых не остался, только косточки собрали в один гроб и похоронили…
У нас авиация первое время была слабая, в основном тихоходы двукрылые. У них скорость всего 250 километров, а у „мессершмитта“ — 600. „Мессеры“ — жуткие самолеты! У них уже в то время моторы водяного охлаждения были. А у нас самый скоростной в то время был „И-16“. На таком еще Герой Советского Союза Сафронов летал. Вот они были верткие: нырнут, их истребитель проскочит, а они его сзади бьют. Да и до советских ассов немцам было далеко! Так и боролись: у них — скорость, а у нас — маневренность».
Материал подготовлен при содействии пресс-службы УМВД России по Архангельской области.