Как подчеркнул генеральный директор комбината Дмитрий Зылев, инвестирование в логистику АЦБК позволяет быть конкурентоспособнее, адаптироваться к новым потребностям внутреннего и внешнего рынков, в целом, к вызовам времени.
Для оптимизации грузовых перевозок была расширена стоянка фур до 100 единиц со всеми сопутствующими сервисами.
В целях расширения логических возможностей АЦБК и расшивке узких мест комбинат провел реконструкцию собственной железнодорожной станции: на месте демонтированного радиального крана были возведены шесть дополнительных маневровых путей отстоя поездов, вдвое расширены контейнерные площадки, что позволяет комбинату наращивать свои мощности по обработке поездов. Удлинены магистрали на железнодорожной станции, что существенно увеличило ее емкость и сократило время на формирование поездов, повысило маневренность за счет модели только отправных путей. Была проведена доработка погрузочной площадки до для пяти контейнерных поездов, что позволяет увеличить количество хранящихся контейнеров и удлинить погрузочно-разгрузочный путь, а также расширение подъездного пути к железнодорожной станции Архангельского ЦБК.
В настоящее время на комбинате грузится до 23 контейнерных поездов в месяц, до модернизации транспортной инфраструктуры предприятия — всего два — три состава. После завершения строительства функционируют три новых контейнерных площадки общей площадью 26 тыс. м², к которым ведут вновь построенные шесть новых путей, протяженностью в общей сложности более 7 км, и модернизировано 2 существующих.
С учетом переориентации рынков в сторону Китая, большого объема именно контейнерных перевозок было построено дополнительно три новых пути общей протяженностью 1,5 тыс. км.
Глобальным проектом Архангельского ЦБК стало капитальное обновление моста, который ведёт на третью очередь целлюлозно-бумажного предприятия. В ходе реконструкции путепровода был выполнен дополнительно пролёт длиной 27 м, переустройство подходов, инженерных коммуникаций Новодинска, попадающих в границы производства работ, произведён перенос коммуникаций горячего теплоснабжения на новую эстакаду и др. Объем инвестиций только в этот проект составил 1,6 млрд руб.
Всего в модернизацию транспортной инфраструктуры Архангельского ЦБК было вложено порядка 3,5 млрд руб.