Служба поддержки детей, подростков и их родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, начала свою работу в 2010 году. В настоящее время к детскому телефону доверия подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации.
В рамках недели региональный ресурсный центр по воспитанию и профилактике деструктивного поведения детей и молодежи в Архангельской области проводит различные мероприятия, направленные на популяризацию детского телефона доверия. Например, акция по оформлению стендов «Позвонить легко» и онлайн-марафон «Я знаю короткий номер телефона» помогают сделать этот номер доступным для всех желающих.Татьяна Ипатова, консультант министерства образования Архангельской области, сообщила, что в ходе мероприятий дети не только узнают о работе детского телефона доверия, но и рассказывают о нём своим одноклассникам, одногруппникам и близким.
Служба работает на основе нескольких ключевых принципов:
1. бесплатность;
2. анонимность;
3. доступность;
4. конфиденциальность — содержание разговора не разглашается.
— Хочу подчеркнуть, что на детском телефоне доверия работают только квалифицированные и прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты, — отметила Татьяна Ипатова. — Каждый ребёнок может обратиться за помощью на детский телефон доверия, поделиться своими переживаниями, получить необходимую помощь или совет, как действовать в той или иной сложной ситуации, чтобы не оставаться наедине со своими проблемами.
Телефон доверия доступен круглосуточно и бесплатно по всей стране по короткому номеру 124.