Ледокол «Диксон» доставил их от морского-речного вокзала Архангельска в порт Экономия, после чего судно продолжило движение по маршруту.
Заместитель председателя правительства Архангельской области Игорь Мураев отметил, что регион традиционно ориентирован на экспорт, а настройка новых логистических цепочек, особенно в направлении Азии и Африки, делает использование Северного морского пути и возможностей порта Архангельск перспективным.
Развитие транспортного узла Архангельска является приоритетным направлением. В 2024 году объем перевалки грузов через порт составил около 6 миллионов тонн, а в перспективе планируется увеличение до 25 миллионов. Генеральный директор Архангельского морского торгового порта Цецен Горяев добавил, что перевалка грузов через порт по сравнению с предыдущим годом увеличилась более чем в два раза и достигла 1,046 млн тонн, а потенциал позволяет увеличить этот показатель еще минимум на 600 тысяч тонн.
Порт Архангельск уже включен в экспортную линию «Арктический экспресс-1», соединяющую его с портами Китая, и активно участвует в международных грузоперевозках. Западная часть Северного морского пути уже работает круглогодично, а восточная станет доступной в течение всего года с вводом в строй новых атомных ледоколов.
Посол Малайзии в России Чеонг Лун Лаи отметил, что ознакомительная поездка открыла новые перспективы сотрудничества, включая организацию судоходства. Иностранные гости с интересом наблюдали за работой ледокола и узнали о морских традициях Архангельской области, первого международного порта России и родины отечественного флота.
Экскурсия по Северному морскому пути стала частью насыщенной программы визита иностранных дипломатов в Архангельскую область, организованного при участии Департамента государственного протокола МИД России.