Там представлен сборник его проповедей «Вечеря душевная» (1683). Все три экземпляра, кстати, из фонда Добролюбовки и каждый обладает своими особенностями, которые специалисты библиотеки хотели показать.
Так, в одном экземпляре сохранилась подпись работника типографии и наклейка на корешке.
А на пустом листе отчетливо виден водяной знак — голова шута, верный признак бумаги, произведенной вручную. Такое четкое изображение — редкость. Значительно чаще попадаются знаки размытые, обрезанные, с трудом различимые среди текста).
Другой экземпляр принадлежал библиотеке Соловецкого монастыря, о чем свидетельствует сохранившийся штамп библиотеки и полистная запись «соборнаго старца строителя Илариона». Третий экземпляр прежде хранился в архиерейской холмогорской библиотеке, основу которой заложил первый архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий.
Титульные листы, к счастью, сохранились во всех трех экземплярах. Так же, как и гравюра с изображением евангелистов и святых, подписанная Симоном Ушаковым. Среди них — преподобный Сергий Радонежский.
Посвященное ему сочинение Симеона Полоцкого — «Слово в день преподобного отца нашего Сергия чудотворца, игумена Радонежского» — размещено в книге.
Симеон Полоцкий всю жизнь прожил под девизом: «Да не празден жизни моея иждиву». То есть «Да не проживу мою жизнь напрасно, впустую». Писать про него практически так же трудно, как про Ивана Федорова: очень уж многогранная личность. И богослов, и переводчик, и поэт (от его фигурных стихов позже отталкивались символисты), и драматург, с пьес которого в России начался театр. А ещё издатель, астролог, проповедник, воспитатель детей русского царя Алексея Михайловича (Федора, Ивана, Софьи, Петра).
Белорус по рождению, внесший огромный вклад в русское Просвещение, священнослужитель, принесший в Москву искусство барокко, которое сыграло важную роль в превращении московской средневековой книжности в светскую литературу Нового времени. Человек, инициировавший создание первого высшего учебного заведения в России: Славяно-греко-латинская академия была открыта на базе школы Заиконоспасского монастыря, основанной Симеоном Полоцким, уже после его смерти.