В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
В Архангельской области предложили ввести дополнительные меры безопасности детей на дорогах

В Архангельской области предложили ввести дополнительные меры безопасности детей на дорогах

21.11.2023 09:21
Дети на дорогах стали гораздо дисциплинированнее взрослых, констатировали на круглом столе по обеспечению безопасности детей на дорогах, состоявшемся в правительстве Архангельской области сегодня. Вернулись к вопросу: что делать со взрослыми?

Круглый стол, посвященный безопасности детей на дорогах, приурочили к Всемирному Дню защиты ребенка.

— Цифры региональной статистики, которые мы имеем, говорят — дети по-прежнему страдают и гибнут на дорогах по большей части по вине взрослых, это очень тревожит, — отметила уполномоченный при губернаторе Елена Молчанова, открывая разговор.

Она напомнила, что весной, накануне Дня защиты детей, президент подписал комплексную стратегию безопасности детей до 2030 года, и в этой стратегии большое внимание уделяется работе со взрослыми, от которых зависит безопасность детей.

Заместитель начальника управления ГИБДД УМВД по Архангельской области Николай Подшивалов озвучил последнюю статистику. По его словам, принятые в последние годы меры, в том числе в рамках реализации национального проекта по безопасности дорожного движения, позволили снизить количество ДТП с участием детей в общем количестве происшествий на дорогах.

По итогам десяти месяцев текущего года число происшествий с участием детей и подростков сократилось по сравнению с тем, что было годом ранее, на 15 процентов, число травмированных детей уменьшилось на 10 процентов. Но не удалось снизить детскую смертность. С начала года на дорогах в Архангельской области погибли уже шестеро детей.

— Анализ обстоятельств при этом показал, что более чем в 80 процентах случаев вина лежит на взрослых, — констатировал Николай Подшивалов. — Более половины пострадавших детей были пассажирами. Каждый четвертый был пешеходом. Остальные были велосипедистами или водителями другого транспорта. Особую тревогу вызывает то, что гибель детей на дорогах в этом году произошла по вине взрослых водителей, и в трех ДТП виновники находились в состоянии алкогольного опьянения. Гибель четырех из шести детей произошла по вине автопьяниц.

В Плесецком округе пьяный водитель грузового автопоезда выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с легковым автомобилем, в котором ехала многодетная семья, в результате погибли оба родителя и двое детей, третий ребенок был травмирован. В Каргопольском округе нетрезвый водитель не справился с управлением и допустил наезд на подростка, который шел по обочине. Мальчик скончался. На автодороге Архангельск — Северодвинск водитель в нетрезвом состоянии выехал на полосу встречного движения и столкнулся с двумя автомобилями. В одном из них погибли бабушка и внучка.

— Что касается самих детей, по их неосторожности произошло 13 происшествий, и здесь некоторый оптимизм вызывает то, что эта цифра в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А, если оценить этот показатель с начала реализации национального проекта по безопасности дорожного движения в 2019 году, этот показатель стал ниже в три раза. Это нельзя не отнести к наиболее важным результатам проводимой работы с детьми. Мы видим, что сегодня дети на дорогах гораздо дисциплинированнее взрослых, — отметил при этом Николай Подшивалов.

— Ситуация продолжает оставаться серьезной, несмотря на все принимаемые меры, — отметил заместитель министра транспорта Юрий Попов. — Первое, что мы можем сделать, на мой взгляд, — это продолжать уделять внимание дорожной инфраструктуре. Самая важная задача — привести все пешеходные переходы в нормативное состояние. Второй залог успеха — это пропаганда и еще раз пропаганда. Сейчас проводили исследование: в профилактической работе у нас выпадает сегмент — молодежь 23-35 лет. При этом это самые активные участники дорожного движения: они много перемещаются, и, кроме того, часто являются молодыми родителями.

Член Общественной палаты Архангельской области Сергей Шувалов обратил внимание на то, что при проверке современные пешеходные переходы уже спустя пару лет «перестают соответствовать нормативам» из-за недостаточно внимательного отношения местных властей к их содержанию: где-то отрастет зелень и закроет дорожный знак, где-то появится выбоина в дорожном полотне, заставляющая транспорт резко перестраиваться и создавать дополнительные риски.

Он предложил стимулировать муниципалитеты своевременно принимать меры по устранению таких недочетов и попытаться включить в эту работу родителей несовершеннолетних детей, организовав общественный родительский контроль за пешеходными переходами у детских учреждений.

В темное время суток на дорогах с начала года травмировано шестеро детей-пешеходов, и все они были без световозвращающих элементов. В связи с этим Елена Молчанова подняла вопрос о необходимости обязать отечественных производителей использовать при производстве верхней детской одежды световозвращающие элементы. Сергей Шувалов отметил, что этот вопрос уже не раз обсуждался на разных уровнях власти, но пока решение буксует.

— Возможно, стоит объединиться и выйти с такой инициативой общественности: когда есть общественный запрос, решение принимается быстрее, — заметил он.

— Практика показывает, что очень действенная мера — ужесточение наказания за нарушения, но должно быть не только оно. Это долгосрочная и комплексная работа, — отметил Алексей Нестеренко, председатель ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области.

Он предложил обратить внимание на положительный опыт скандинавов, добившихся у себя значительного снижения смертности на дорогах: по его словам, в Швеции и в Норвегии уже много лет введено беспрерывное обучение граждан основам безопасного поведения на дорогах, начиная с «детсадовского» возраста.

Детей постепенно учат быть участниками дорожного движения в разных ролях: быть пешеходами, водить самокаты и велосипеды, затем более сложные в управлении мобильные транспортные средства. В итоге, когда приходит возраст знакомства с вождением автомобилей, у людей уже сформирована культура безопасного поведения.

Сегодня же уровень знаний водителями ПДД на дорогах области в среднем очень невысок, подчеркнул Алексей Нестеренко, уже спустя два-три года после получения водительских прав водители начинают забывать правила. Временной мерой, по его словам, может стать введение обязательного периодического тестирования всех водителей на знание правил дорожного движения, например, раз в десять лет.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.