Глава Архангельска Дмитрий Морев озвучил претензии «Экоинтегратору»
Общество
В Архангельской области назвали самые опасные железнодорожные переезды

В Архангельской области назвали самые опасные железнодорожные переезды

15.06.2023 17:20
С 2012 года на железнодорожных переездах в Архангельской области произошло 47 ДТП, в которых погибли 12 человек. Причем, все ДТП произошли из-за несоблюдения водителями автомобилей правил дорожного движения.

В Архангельской области находятся около 150 железнодорожных переездов. Из них 1 переезд — с дорогой федерального значения, 67 — областного, остальные — местного и городского значения.

С 2012 года на железнодорожных переездах в Архангельской области произошло 47 ДТП (больше всех на СЖД). Пострадали 34 человека, из которых 12 погибли. Причем, все ДТП произошли из-за несоблюдения водителями автомобилей правил дорожного движения. 

Чаще всего автомобилисты не замечают грузовые поезда, на ДТП с которыми приходится 48%. На втором месте — одиночные локомотивы, маневровая и специальная техника (30%). На долю аварий с участием пассажирских поездов, к счастью, приходится 22%.

Самый аварийный месяц на железнодорожных переездах — март (16%). Немногим ему уступают февраль и январь (14% и 12% соответственно). Самым же спокойным месяцем является ноябрь — всего 3% ДТП. Относительно спокойными являются так же август и июль — по 4% каждый. В целом же самым спокойным временем года является лето, когда ДТП происходят почти в два раза реже, чем весной.

В 2023 году в области будет отремонтировано 16 переездов, из них на 11 переездах (Вага, Виледь, Котлас и др.) будет заменено асфальтовое покрытие, на шести — резинокордовый настил (Котлас, Северодвинск и др). Кроме этого, на переездах станция Плесецкая и перегон Коноша-I — Шихановский будут установлены звуковые системы предупреждения водителей о приближении к переезду.

Самое аварийный переезд области — на станции Емца (955 км). ДТП здесь произошли в 2012, 2013, 2016 и 2021, 2022 гг. Во всех случаях водители легковых автомобилей выезжали на переезд перед приближающимся грузовым поездом. В октябре прошлого года в результате нарушения правил проезда погиб водитель фургона.

На переезде на перегоне Архангельск-город — Жаровиха (7 км) с 2013 года произошло 4 ДТП (2 — в 2013, 1 –в 2014 и 1 — в 2016 гг.). Здесь же 23 октября 2013 года произошло одно из самых страшных ДТП: водитель «Нивы» не убедился в безопасности маневра, выехал на переезд и попал под локомотив. В результате пострадало четверо человек, трое из которых погибли.

На переезде на станции Урдома (1206 км) произошло три аварии — в 2013, 2016 и 2021 годах. В обоих случаях виновниками ДТП были водители легковушек, столкнувшиеся с пригородным и грузовыми поездами. Пострадал один человек.

Аналогичная ситуация на переезд на станции Шалакуша (859 км) — три ДТП в 2012, 2015 и 2021 годах. В двух случаях водители легковых автомобилей сталкивались с грузовыми составами, в последнем — с пассажирским. Этот инцидент закончился гибелью 17-летнего пассажира «десятки».

На переезде на перегоне Юрас — Жаровиха (17 км) ДТП произошли в 2015, 2017 и 2023 гг. В первом случае легковой автомобиль столкнулся с пассажирским поездом, во втором — с одиночным локомотивом, в третьем — с грузовым поездом. Пострадал один человек.

Самое массовое ДТП произошло на переезд на станции Глазаниха (271 км) 6 июня 2015 года. Компания молодых людей на «Жигулях» выехала на переезд и врезалась в грузовой поезд. Все шестеро пассажиров получили различные травмы, один человек погиб.

На переезд на перегоне Лайская-Северодвинск (39 км) ДТП произошли в 2012, 2015 и 2022 годах. В 2015 году водитель внедорожника не убедился в безопасности маневра и столкнулся с пригородным поездом. В результате пострадали 3 человека, один из которых погиб.

На переезд на станции Вандыш (749 км) 24 июня 2017 года УАЗ столкнулся на переезде с грузовым поездом. Погибли 2 человека.

Кстати, водитель легковушки, совершивший ДТП на переезде Макарово — Блок-пост в декабре 2022 года, признан виновным и лишен прав на 3 месяца.

Нарушителям также грозит и штраф в 5 тысяч рублей, если выехали на ж/д пути в необорудованном для этого месте, попытались пересечь железную дорогу при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.

Европейский Союз и ООН объявили 15 июня этого года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Напоминаем правила пересечения жд-переездов:

— если горит запрещающий сигнал светофора или опущен шлагбаум, заезжать на переезд строго запрещено;

— убедитесь, что нет приближающегося поезда;

— ни в коем случае не заезжайте на переезд, если там уже образовался затор;

— пересекайте пути под прямым углом, без рывков, плавно;

— если машина застряла на путях, немедленно покиньте ее и постарайтесь подать знак машинисту любым возможным способом.

Отметим, что тормозной путь поезда намного длиннее автомобильного. Даже применив экстренное торможение, машинист грузового поезда оставит состав минимум через 800 метров.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.