Как сообщили в пресс-службе Архангельского театра драмы, режиссером спектакля выступил Андрей Гогун.
— Это
главное произведение русской прозы.
Как известно, два своих романа — «Войну
и мир» и «Анну Каренину» — Лев Толстой
написал, вдохновляясь — «мыслью народную»
и «мыслью семейную». По моему мнению,
«Капитанская дочка» — это эти две мысли
в одном сравнительно коротком произведении.
Когда мы это произведение разбирали,
анализировали и пытались понять,
постоянно возникал вопрос: зачем-же
Пушкин берет в качестве эпиграфов такую
архаичную и даже немного «корявую»
прозу — ведь эпиграфы из Чехова, Гоголя,
Тургенева или того же самого Льва
Толстого подошли бы сюда гораздо лучше.
А потом мы хлопали себя по лбам — какой
Чехов? Какой Тургенев? При чём здесь Лев
Николаевич Толстой?! Мы вспоминали, что
Пушкин писал свою прозу один-одинёшенек,
возвышаясь как одинокое дерево посреди
заснеженной оренбургской степи. Лес
классической русской литературы, какой
знаем её мы, на тот момент только-только
начинал прорастать. Жители Белогорской
крепости — это герои гоголевских
повестей, Швабрин — это духовный предтеча
Печёрина и Солёного, жизнь Петруши в
захолустном гарнизоне — это затянувшийся
«Месяц в деревне». Вся русская литература
19-го века вышла не из гоголевской «Шинели»
— она вышла из гринёвского заячего
тулупчика, — отмечает Андрей Гогун.
В постановке сыграют артисты Архангельского театра кукол Елена Антушева и Алексей Бурмагин.
— Как
известно, северные крестьяне были люди
грамотные и образованные и на свой
степенный лад немало уважали А. С. Пушкина.
«Он певец был, песенной наблюдатель,
книгам сказатель, грамоты описатель.
Слово к слову приплетал круто и гораздо.
Книги работал и радовался над има».
Вот и сочувствовали и ему, и его героям,
сказывали-пересказывали его истории.
В
их среде даже существовала своеобразная
игра — «Игра о заячьем тулупчике или
как Катька и Емелька дров наломали, а
Маша с Петрушей дело поправили».
Да-да, это «Капитанская дочка», рассказанная
в избе, простыми предметами, попавшимися
под руку. Вы скажете, не было такой игры?
Может, и не было, но у нас она есть и
будет, и мы вам её покажем, — рассказала
Елена Антушева, приоткрывая завесу, что
же ждет зрителя.
Постановка
готовится в том числе рамках государственной
стипендии СТД РФ на реализацию
самостоятельных творческих проектов.
— Говорить
только про русский бунт — слишком
просто. Мы хотим попробовать показать
простоту народа, благородство дворянина
и «достатки» и недостатки того и другого,
чтобы было понятно современному зрителю,
— также добавил Алексей Бурмагин.
Премьерные показы спектакля «Игра о заячьем тулупчике» состоятся 23, 24, 25 и 26 марта в 18:00 на Камерной сцене Архангельского драматического театра.