В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
«Умные устройства и искусственный интеллект»: в Ростелекоме представили основные тренды IТ-отрасли в условиях санкций

«Умные устройства и искусственный интеллект»: в Ростелекоме представили основные тренды IТ-отрасли в условиях санкций

24.01.2023 17:25
Про самые актуальные темы для IТ-рынка, такие как влияние событий 2022 года на отрасль, ключевые вызовы, меняющие IТ-функцию в компаниях, и заметные технологические тренды 2023 года в России и мире рассказал старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов.

«Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, существующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. К слову, количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет около 11 млн, платного ТВ — также 11 млн пользователей.

Стоит отметить, что работа компании развивается в том числе и на территории Архангельской области. За 2022 год в Поморье построили и запустили в эксплуатацию семь базовых станций. Почти все населенные пункты, где появились услуги связи, достаточно сильно удалены от Архангельска.

Сегодня специалисты компании продолжают работу, ориентируясь на существующие тренды.

Кирилл Меньшов.Кирилл Меньшов.

— Мы не говорим о запредельных инновациях, лежащих на очень далеких временных горизонтах, — обратился к слушателям Кирилл Меньшов. — Наша дискуссия более предметная, мы говорим о трендах, которые напрямую затрагивают крупный и средний бизнес, о том, что уже происходит или то, что произойдет в ближайшее время.

Старший вице-президент компании отметил, что настоящее время характеризуется несколькими факторами. Среди них — развитие мировых трендов для создания отечественных решений на смену уходящим. Нужно понимать, что актуальные мировые тренды не очень интересны в краткосрочной перспективе, но их необходимо понимать, чтобы создавать продукты в будущем.

Тренды появляются настолько быстро, что предыдущие не успевают уходить. Например, мы одновременно пользуемся сразу несколькими мессенджерами. В таком случае они не сменяют, а наслаиваются друг на друга.

Как отмечает эксперт, ушедший 2022 год сместил баланс в сторону четырех ключевых вызовов для трансформации IT-функции в компаниях. Среди основных вызовов — импортозамещение и устойчивость к санкциям (ограниченный выбор или отсутствие отечественных IT-решений), информационная безопасность (риск остановки работы сервисов и кражи данных из-за повышенного количества кибератак), финансы (ограниченный бюджет на IT) и персонал (борьба за кадры с крупными компаниями).

Компания «Ростелеком» выделила пять групп трендов 2023 года в России. Это технологии и цифровые сервисы, IT и информационная безопасность, телекоммуникации и интернет, государственный сектор, а также мировые технологические тренды.

Остановимся подробнее на технологических и цифровых трендах, которые компания разделила на три крупные группы. Первый тренд — умные устройства. Стоит отметить, в стране и в мире в целом происходит увеличение количества используемых устройств для решения бытовых и производственных задач.

— Часть старого оборудования выходит из эксплуатации и на место него встает новое, — отметил Кирилл Меньшов. — Поэтому постепенно количество умных устройств с каждым годом будет увеличиваться. А позже окажется, что все, что находится вокруг нас, будет подключено к интернету.

Становится актуальным и использование современных интеллектуальных технологий обучения и роботизации во всех интерфейсах и задачах.

— Несмотря на то, что мы с вами не видим в жизни яркого проявления искусственного интеллекта, мы уже привыкли к колонкам, к ассистентам, которые есть в смартфонах, столкнулись с голосовыми роботами, которые есть почти у каждой компании, — отметил Кирилл Меньшов.

Но, как оказалось, небольшое количество населения хочет общаться с машиной вместо живого человека.

— Текущие машины не заменяют общение с человеком, но им неплохо удается управлять им. Например, монтажники «Ростелекома» используют приложение «Цифровой монтажник», где вместо руководителя задание дает робот. Алгоритм искусственного интеллекта также используется при организации доставки продуктов и распределении заказов такси — здесь он также не заменяет работу человека, а руководит им.

Активно развивается и работа с данными. Увеличивается количество доступной информации, начался новый этап развития методов и скорости сбора, обработки и анализа данных. Это позволяет обеспечить внедрение концепции Data Driven. Иными словами, это подход к управлению, главный постулат которого — решения нужно принимать, опираясь на анализ цифр.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.