Ещё одну пешеходную переправу открыли в Архангельской области
Общество
«Маяковка» празднует свои сто лет в Архангельске: приехал театральный десант во главе с Игорем Костолевским

«Маяковка» празднует свои сто лет в Архангельске: приехал театральный десант во главе с Игорем Костолевским

03.06.2022 09:15
В Архангельске начинаются «Большие гастроли» академического театра имени Маяковского.

За два часа до первого спектакля гастролей — «Старшего сына» в постановке молодого режиссёра Анатолия Шульева — гости из «Маяковки» пообщались с журналистами. Директор театра Александр Стульнев рассказал, что Архангельск стал первым городом, который под эгидой программы «Большие гастроли» «Маяковка» посетила в год своего столетия.

— Пять лет тому назад мы привозили к вам спектакли «Плоды просвещения» и «Женитьба», — отметил он. — А в этот раз мы решили привести совсем новые наши спектакли. «Старший сын» выезжает вообще в первый раз на гастроли. У себя мы играем довольно часто, но на выезде будем играть в первый раз.

«Школа жён» Миндаугаса Карбаускиса по комедии Мольера в переводе поэта Дмитрия Быкова (внесённого 29 июля 2022 года в реестр СМИ-иноагентов — ред.), наоборот, только-только с гастролей. Буквально недавно её сыграли в Нижнем Новгороде в рамках фестиваля «Золотой маски». В этом сезоне постановка была представлена в шести номинациях национальной премии. Карбаускис недавно покинул пост художественного руководителя театра, и на его место пришёл другой известный режиссёр — Егор Перегудов. По словам артистов «Маяковки», сейчас они — в ожидании. Ожидании хорошего.

На пресс-конференции в основном говорили про «Старшего сына» — потому, что от «Школы жён» никого не было. Зато о спектакле по Вампилову могли говорить и режиссёр, и артисты.

— Этот спектакль нам дорог, — сказал исполнитель роли Сарафанова, народный артист России Игорь Костолевский. — Это великая пьеса Вампилова. Содержание её вы все знаете. Ну, а как вы отнесётесь к нашему прочтению, — остаётся уповать на вашу снисходительность и понимание.

— Говорите, как Сарафанов, — сказал Игорю Матвеевичу режиссёр Анатолий Шульев.

Шульев признался, что ему интересно было увидеть в роли музыканта Сарафанова именно Игоря Костолевского.

— Благая весть спектакля заключается в том, что даже самому невезучему человеку в жизни даётся шанс, — сказал Анатолий Шульев. — В своё время эта пьеса помогла мне самому приодолеть внутренний кризис. Она мне помогла и я решил, что, возможно, она ещё кому-то поможет. А ещё мне было интересно соединить Сарафанова и Игоря Матвеевича Костолевского. Мне казалось, что Игорь Матвеевич как раз такой человек. А типажно в кино он всегда играл немножко другие роли. Получился интересный опыт соединения неожиданных вещей.

Кажется, что такой герой как Сарафанов - который на слово поверил незнакомому парню, назвавшемуся его сыном, — сегодня — уходящая натура. Вокруг сплошной скепсис и недоверие, «правды мы никогда не узнаем».

— Вера, добро, чувство собственного достоинства, благородство, — это те основы, без которых человек не может существовать, — сказал Игорь Костолевский. — И дефицит их — это страшно. Был такой петербургский литературовед Панченко, который сказал: «Время было такое», — говорят рабы и холопы. Время всегда плохое. А вот каким мы его сделаем, зависит от на самих». Каждый из нас должен прикладывать усилия, чтобы время было хорошее.

Нину в спектакле играет Полина Лазарева — дочка Александра Лазарева-младшего, внучка Светланы Немоляевой.

— Я очень люблю гастроли, всегда интересно, когда спектакль играется на другой площадке, — сказала молодая актриса. — Я очень люблю ездить. Не московская публика всегда гораздо теплее воспринимает наши спектакли. Для нас, артистов, это очень важно. Я очень надеюсь, что и сегодняшний спектакль пройдёт по-особенному. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.