Как составить маршрут:
1. Найдите в интернете карту микрорайона дома и школы, которая станет основой для этой схемы. Нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе), светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, места остановок маршрутных транспортных средств с указанием маршрутов. Всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Выделите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.
2. Пройдите вместе со школьниками путь от дома до школы и обратно и выберете наиболее безопасный вариант, а потом нанесите его на схему.
Образец схемы безопасного маршрута «дом–школа–дом»
3. Выделите на схеме участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.
Это, как правило, на пути «дом–школа–дом»:
- выход из дома и первый переход проезжей части;
- переход через улицу и перекрестки;
- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребёнок пользуется автобусом или маршрутным транспортом);
- последний переход проезжей части и вход в школу.
4. Обязательно несколько раз вместе с ребёнком пройдите по маршруту туда и обратно и регулярно проверяйте его знания.