Напомним, сначала трио из сборной северного арт-фестиваля «Тайбола» — Александр Менухов, Алексей Маклаков и Илья Кузубов — создали масштабную роспись «ДК моряков», отдав дань прошлому Дома молодёжи. На эскиз работы, занявшей две стены холла первого этажа, художника Александра Менухова вдохновили истории о танцевальных вечерах и выступлениях джаз-группы «Архангельск» Владимира Резицкого в тогдашнем Доме культуры.
Дальше со стен умельцы перешли на потолок в правом крыле Дома молодёжи. На него участники арт-бригады решили нанести карты арктических территорий. На ней художники отметили десять экспедиций XVIII–XXI веков:
- 1733–1743 год — Великая Северная экспедиция: Двинско-Обский отряд, Обско-Енисейский отряд, Ленско-Енисейский отряд, Южный отряд и отряд Беринга-Чирикова;
- 1898-1904 — Первая гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана;
- 1898 -1906 — Мурманская научно-промысловая экспедиция;
- 1912-1914 — экспедиция Георгия Седова;
- 1912-1914 — экспедиция Георгия Брусилова;
- 1912 — экспедиция Владимира Русанова;
- 1926 — первый трансарктический перелёт дирижабля «Норвегия» по маршруту «Шпицберген — Северный полюс — Аляска»;
- 1937 — беспосадочный перелёт самолета АНТ-25 («Рекорд дальности») по маршруту «Москва-Северный полюс-Ванкувер», командир экипажа — Валерий Чкалов;
- 1977 — экспедиция атомного ледокола «Арктика», в ходе которой впервые Северный полюс был достигнут кораблем в надводном состоянии;
- 2007 — экспедиция «Арктика».
Суда и техника, на которых ходили и летели полярные исследователи, вдохновили мастеров на создание объёмных моделей в миниатюре, которые тоже разместили на арктической потолочной карте.
— Гости «Дома молодёжи» смогут узнать ледокол «Арктика», шхуны «Святой Фока» и «Святая Анна», пароход ледокольного типа «Челюскин», самолёт-рекордсмен АНТ-25, дирижабль «Норвегия», советскую полярную станцию на дрейфующей льдине, айсберги, льдины и другие памятники и объекты Арктики, — рассказали участники «Сборной Тайболы».
Потолок также украсили лодки-светильники.
— Здесь на частных и государевых судоверфях строился российский флот, а отважные промысловики-поморы ходили на лодьях и кочах далеко за пределы Студёного (Белого) моря, — пояснили авторы арт-проекта. — Именно в честь малого деревянного судостроения мы внедрили в интерьер лодки-светильники как символ поморского мореходства и рыболовства. Цвета светящихся лодок — это отсылка к сполохам, полярным зорям, или по-научному Aurora Borealis, северному сиянию.