В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
В Уемской школе ученики построили традиционную поморскую лодку

В Уемской школе ученики построили традиционную поморскую лодку

27.02.2020 10:50
В Уемской школе участники проекта «Юные корабелы Поморья» представили первый результат своего труда — сшитую по традиционным поморским технологиям деревянную лодку-зырянку.

Проект «Юные корабелы Поморья» стал лауреатом регионального конкурса соцпроектов НКО 2019 года, организованного правительством Архангельской области. На реализацию проекта из областного бюджета выделили 390 тысяч рублей.

Как рассказала руководитель проекта, директор фонда «Поморье» Галина Валова, он направлен прежде всего на развитие у подростков интереса к изучению и сохранению истории поморского судостроения.

— Мы хотим дать юным северянам навыки плотницкого и корабельного мастерства, знания и практические навыки по созданию, ремонту и реконструкции поморских судов, познакомить с основами рабочих морских профессий, — сказала она.

Участниками проекта стали школьники и студенты Архангельска, Северодвинска, Приморского и Каргопольского районов.

В теории и на практике

Основной площадкой для реализации проекта определена Уемская школа. Именно её ученики первыми попробовали себя в роли корабелов. Начали с изучения истории — посещали музеи морской направленности, изучали традиции северного кораблестроения. Затем была практическая часть: ребята побывали на судостроительной верфи в Соломбале, на Мосеевом острове, где по инициативе ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» строится поморский коч, посмотрели, как работают мастера.

Наконец, с 21 по 26 февраля в Уемской школе прошли мастер-классы по строительству деревянной лодки-зырянки, которые провели мастера корабельных дел.

Лешуконец Михаил Кирин строительством традиционных поморских лодок, судов увлекся ещё в школе, потом освоил плотницкое дело, и это увлечение кораблестроением стало профессией.

— На занятиях мы учили ребят тонкостям ремесла: как доски друг к другу прилаживать, угол держать, гвозди загибать, — поделился мастер. — Работали они с интересом, вопросы задавали, всё попробовали. Может, кто-то из них и будет в жизни заниматься этим делом.

То, что проект отчасти является профориентационным, отметил и представитель управления по делам молодежи и патриотическому воспитанию администрации губернатора и правительства Архангельской области Иван Жернаков.

— Сейчас у молодёжи для самореализации есть разные возможности, но научиться ремеслу и сразу применить полученные навыки — дорогого стоит, — считает он. — Этот проект — тот случай, когда государственная поддержка социальной инициативы превратилась в классную идею. К тому же в ходе занятий ребята осваивают азы профессий с которыми, возможно, свяжут дальнейшую жизнь.

Глава Приморского района Валентина Рудкина особо подчеркнула, что строительство этой лодки стало и первым результатом работы мастерской «Точки роста», которую открыли в Уемской школе в рамках нацпроекта «Образование».

Перспективы определены

Лодка-зырянка длиной семь метров, традиционная для Лешукони, стала первым результатом реализации проекта. Судно планируют отправить в деревню Зимняя Золотица Приморского района, где будут использовать для доставки почты, продуктов и прочих грузов через реку.

У самих же ребят впереди ещё немало дел. По словам директора Уемской средней школы Ильи Тюрина, фонд «Поморье» передает школе оборудование и инструменты, которые были приобретены по проекту. Так что ребята продолжат совершенствовать своё мастерство и до конца учебного года построят четыре модели плоскодонной морской гребной лодки типа «Дори».

В июне же участники проекта отправятся на неделю в Кенозерский национальный парк, где при участии мастеров будут изучать породы «корабельных» деревьев, проведут заготовку деталей и построят лодку плоскодонку, которую испытают на воде, а также побывают на ознакомительных экскурсиях в парке. Завершить проект планируют в октябре.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.