Общество
Как спасти свои деньги от мошенников?

Как спасти свои деньги от мошенников?

Этой теме была посвящена пресс-конференция, прошедшая 26 февраля в правительстве Архангельской области.

Современные финансовые технологии существенно упрощают жизнь, но при этом становятся весьма удобными площадками для мошенников. На пресс-конференции говорили о том, как обезопасить себя от проходимцев, каким правилам необходимо следовать и к кому обращаться в случае преступления.

Заместитель начальника регионального УМВД Александр Андрусенко сообщил, что в 2019 году в Архангельской области зарегистрировано более 2000 заявлений о хищении денежных средств с банковских карт. Из них раскрыли всего 400 случаев. И это неудивительно: если преступник лично взаимодействует с жертвой, найти его ещё можно. В случае с бесконтактным мошенничеством злоумышленник может находится в любой точке мира.

Как отметил Александр Андрусенко, мошенничества составляют треть от всех правонарушений на территории региона. Впрочем, в начале 2020 года отмечается спад подобных преступлений.

Что касается наиболее уязвимыми для мошенников категориями, то ими до сих пор остаются пенсионеры и люди с низким доходом. В рамках программы повышения финансовой грамотности для них проводятся специальные лекции и курсы. Однако в криминальных сводках случаи обмана доверчивых северян появляются практически ежедневно.

Мутируют как вирус

Из всего разнообразия схем мошенничества, наиболее распространенными являются звонки от лица сотрудника банка с целью списания денежных средств, предложения кредитования по привлекательному тарифу или оформления страховок. Как отметил заместитель управляющего отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Токарев, центральный банк очень требовательно относится к обеспечению информационной безопасности кредитных организаций и проверяет их исполнение. По статистике, семь из десяти преступлений совершаются с помощью «социальной инженерии», когда потерпевший сам разглашает свои личные данные мошенникам. Представители службы безопасности банка никогда не звонят клиентам, а сотрудники не спрашивают у клиентов персональные данные.

Ещё один способ — предложение поучаствовать в акции, получить выигрыш или зарегистрироваться в онлайн-приложении. Люди «клюют» на заманчивую наживку и с радостью предоставляют персональную информацию. Другие — доверчивые и отзывчивые люди — готовы в срочном порядке перевести деньги, чтобы помочь родственникам или знакомым, даже не перезвонив и не спросив о реальной ситуации.

— Мошенники используют три метода атак: побуждение чувства страха, стремление к наживе и создание искусственной срочности ситуации. В случае подозрительной операции по списанию крупных денежных сумм банк автоматически заморозит карту, поэтому панике поддаваться нельзя, подчеркнул Андрей Токарев.

Противостоять бесконтактному мошенничеству крайне сложно, но можно обезопасить себя, следуя простым инструкциям:

  • если собеседник просит вас назвать свои личные данные и номер карты, необходимо прекратить разговор;
  • при сообщении о блокировке карты или других операциях с вашим счётом, необходимо позвонить на официальную горячую линию вашего банка (обычно написан на обороте карты);
  • получив по телефону или в соцсети просьбу о денежной помощи, перезвоните этому человеку по его личному номеру.

И, конечно, в любом случае нужно оперативно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о покушении на совершение изъятия денежных средств.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.