В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Общество
Пока вы спали: новых пешеходных переходов Архангельску ждать три года

Пока вы спали: новых пешеходных переходов Архангельску ждать три года

19.02.2020 10:19
Сотовым операторам не дают строить сети 5G в России, а в самолётах Boeing 737 MAX нашли мусор там, где его быть не должно.

Архангельск: переходов не будет

Запускатель бумажных корабликов и пешеходный активист Михаил Шишов задался вопросом: раз по всему городу убирают пешеходные переходы, не стоит ли организовать новые?

Он направил городскую администрацию письмо с вопросом, не хотят ли сотрудники администрации выполнить требования ГОСТа об автомобильных дорогах и организовать пешеходный переход там, где удобно пешеходам, и где этого требует стандарт.

18 февраля Михаилу ответили, что организовать новый переход никак нельзя, даже если его отсутствие нарушает нормы безопасности. Оказывается, в городе есть специальный документ, который регламентирует такие объекты, недавно его обновляли (в том числе убирали лишние пешеходные переходы), а новую версию можно представить не ранее, чем через три года после принятия предыдущей.

Получается как в поговорке: обещанного три года ждут. Непонятно только, почему все эти три года нужно именно ждать и строчить отписки, а не собирать предложения и пожелания жителей города. О том, что такой запрос от активного гражданина будет учтён и рассмотрен при подготовке следующей версии документа (пускай и через три года), в ответе муниципальных чиновников даже не упоминается.

Россия: в развитии 5G в России наметились новые проблемы

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) внезапно поменяла свои планы в вопросе распределения частот в интересах сотовых операторов для организации сетей пятого поколения в России. Заявленные на 2020 год аукционы отменены, а операторам предложено развивать 5G в уже имеющихся у них диапазонах, что невозможно.

Всё это время операторы продавливали решение по передаче им частот, отведённых для сетей пятого поколения во всём мире: 3,4–3,8 ГГц. Но эти частоты заняты спецслужбами. Вместо них россиянам предлагался другой диапазон (4,4–4,9 ГГц), также укладывающийся в стандарты, хоть и требующий специализации оборудования. Сегодня гражданским компаниям недоступен и он. Оказывается в верхней части этого диапазона работает Роскосмос, и операторам разрешены лишь единичные тесты (как раз для проверки, не помешает ли 5G космическому агентству).

5G в России откладывается на неопределённый срок.5G в России откладывается на неопределённый срок.

Строить новое поколение связи операторы сегодня могут только в уже имеющихся диапазона, но там уже тесно: найти незанятые участки крайне сложно, везде работает 4G. Получается, что до строительства сетей пятого поколения нужно сначала разобрать сети четвёртого, но на это никто не согласится. Похоже, россиян ожидает отставание в этой области, хотя сейчас сотовая связь в России — предмет гордости.

Мир: Boeing споткнулся о мусор в баках своих самолётов

Специалисты компании Boeing столкнулись с новыми проблемами при подготовке своих самолётов серии 737 MAX к возвращению в небо. В планах корпорации было вернуть приземлённый авиапарк в эксплуатацию к 2020 году. В своё время инженеры компании отчитались, что проблемы с программным обеспечением, которые привели к крушению двух лайнеров и гибели 346 человек, выявлены и исправлены.

Но в декабре выявилась ещё одна проблема с ПО, которая отложила запуск.

Теперь же очередная внутренняя проверка обнаружила совсем не программную проблему самолётов. Выяснилось, что в топливных баках сразу нескольких законсервированных машин обнаружены «обломки посторонних предметов», что может интерпретироваться как тряпки, инструменты, металлическая стружка или другая «мелочь», оставленная рабочими в процессе сборки.

Модель стала рекордной по числу заказов.  Но почти все произведённые самолёты около года находятся на земле. Фото Steve Lynes (CC BY 2.0)Модель стала рекордной по числу заказов. Но почти все произведённые самолёты около года находятся на земле. Фото Steve Lynes (CC BY 2.0)

Boeing рассчитывает устранить все выявленные недостатки и вернуть 737 MAX в эксплуатацию к середине 2020 года.

Вспышка COVID-19: ситуация к 19 февраля

К утру 19 февраля в мире подтвердили 75 202 случая заражения коронавирусом COVID-19, начавшим распространение с китайского Уханя. Большинство случаев болезни и случаев смерти в результате заражения вирусом (их 2010) сосредоточены в Китае.

За пределами континентального Китая сейчас зафиксированы 1017 случаев заражения и шесть случаев смерти (в Гонконге, на Тайване, Филиппинах, в Японии и во Франции). Официально в России сейчас нет заражённых коронавирусом, однако во многих регионах есть пациенты, находящиеся на карантине.

Стремительный рост числа больных показала за минувшие сутки Южная Корея. Число инфицированных COVID-19 пациентов выросло сразу на 13 человек и составило 46.

Несмотря на десятки новых заражённых, выявляемых каждый день на круизном судне Diamond Princess (пришвартованном в Японии), карантин для пассажиров и команды завершился.

Специалисты назвали меры по выявлению симптомов заболевания в общественных местах с помощью тепловизоров недостаточно эффективными: описаны случаи, когда вирус распространяют больные, не проявляющие симптомов. Также есть опасения, что вирус можно подцепить через заражённые поверхности, однако клинически это не подтверждено.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.