В Виноградовском округе полицейские спасли уснувшего в машине мужчину
Экономика
Кластер «ПоморИнноваЛес» предложил усовершенствовать меры господдержки предприятий

Кластер «ПоморИнноваЛес» предложил усовершенствовать меры господдержки предприятий

18.02.2020 13:32
Этой теме был посвящён семинар, который 12 февраля на площадке АЦБК провели компания EY (Ernst & Young Global Limited) и инновационный лесопромышленный кластер «ПоморИнноваЛес».

Компанию EY на встрече представляли руководитель практики по оказанию налогово-юридических услуг компаниям отрасли промышленного производства Андрей Сулин, руководитель практики по сопровождению налоговых споров в СНГ Алексей Нестеренко, партнёр EY (юридическая практика) Илья Скрипников и директор группы трансфертного ценообразования Руслан Раджабов.

Участники семинара обсудили вопросы государственной поддержки инвестиционных проектов: специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0.), соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), создание свободных экономических зон, льготное налогообложение предприятий арктической зоны и другие. Кроме того, представители компании EY рассказали о наиболее значимых изменениях и тенденциях развития налогового законодательства, трансфертного ценообразования, а также о налоговом мониторинге как новой форме налогового администрирования.

Эксперты EY представили основные положения и механизмы нового закона, направленного на реформирование нормативно-правовой базы ранее действующих специальных инвестиционных контрактов (СПИК 1.0). Нормативно-правовая база новой версии специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0.) сегодня ещё только формируется и рассматривается в федеральных органах исполнительной власти, окончательная её версия будет утверждена правительством РФ в апреле–мае 2020 года. В связи с этим результаты и рекомендации по итогам семинара в адрес органов власти Архангельской области и федерального центра ещё способны оказать влияние на окончательную версию разрабатываемого пакета нормативно-правовых актов.

В частности, ключевыми аспектами СПИК 2.0 стали доступность к конкурсу на получение налоговых льгот и субсидий только тех инвесторов, которые намерены разработать и внедрить современные технологии для освоения производства промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом рынке. Так, СПИК 2.0 может быть заключён только с одним инвестором, но учитывая синергетический эффект, получаемый в результате реализации проекта, смежные производства, связанные с инвестором кооперацией, также смогут повысить свою эффективность.

До подачи инвестором заявки в уполномоченные федеральные органы на участие в конкурсном отборе, инвестиционный проект должен быть предварительно согласован с региональными и муниципальными органами власти.

Такая «перезагрузка» концепции СПИК, по мнению представителей кластера «ПоморИнноваЛес» требует более детальной проработки. В частности, директор по финансам АЦБК Олег Губин подчеркнул необходимость вертикальной интеграции нормативно правовой базы (НПБ) под СПИК 2.0, которой нет на уровне субъекта РФ — Архангельской области.

— Учитывая существующий опыт внедрения СПИК в различных регионах РФ можно было бы создать типовой проект НПБ в минпромторге России и спустить её в регионы, в которых этот процесс находится на начальной стадии, это было бы более целесообразно, — резюмировал Олег Губин.

Наиболее острый пул вопросов задали EY представители компаний-участников кластера «ПоморИнноваЛес». Среди них — о критериях инвестпроектов для малого и среднего бизнеса, о льготах под СПИК 2.0, о статусе современных технологий и обоснования их актуальности. В частности, директор АЦБК по взаимодействию с госорганами власти Наталья Пинягина просила пояснить, смогут ли участвовать в конкурсе на реализацию СПИК 2.0. инвесторы, проекты которых находится в процессе реализации,с учётом того, что строительство части запланированных объектов уже завершено.

Отвечая на эти вопросы, руководитель практики по оказанию налогово-юридических услуг компаниям промышленного производства EY Андрей Сулин отметил, что приоритет по СПИК 2.0 отдаётся крупным компаниям, однако, учитывая суммарный экономический эффект, малый и средний бизнес, входящий в кластер, может участвовать в их проектах. В этом случае, предприятия МСБ смогут ощутить результаты мер господдержки совместных кластерных проектов, улучшив производственно-экономические показатели своей работы.

Что касается инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, то при определённых условиях, они могут претендовать на участие в конкурсе современных технологий, главное, подготовить грамотное обоснование их актуальности и попасть в перечень современных технологий, который будет вскоре утверждаться постановлением правительства РФ.

Кроме того, он отметил, что предприятия, расположенные в Новодвинске и иных территориях Арктической зоны, являются её резидентами, а значит могут претендовать на получение льгот, установленных для этой категории предприятий законодательством и соответствующей нормативно-правовой базой.

Не меньший интерес у участников кластера «ПоморИнноваЛес» вызвали и иные вопросы повестки дня семинара в сфере налогообложения и ценообразования, экологических проблем в работе предприятий, обсуждение которых также вызвало множество вопросов, дискуссий и предложений.

По итогам семинара принято решение определить направления сотрудничества между компанией Ernst & Young и предприятиями — участниками кластера «ПоморИнноваЛес» и сформировать соответствующую дорожную карту.

Справка

В состав ассоциации «Лесопромышленный инновационный территориальный кластер Архангельской области «ПоморИнноваЛес» входит 43 участника, включая лесозаготовительные, деревообрабатывающие предприятия области, образовательные и научные учреждения, организации транспортной и энергетической инфраструктуры региона.

Ядро кластера — АО «Архангельский ЦБК», ГК «Титан», ЗАО «Лесозавод 25», АО «Архангельский фанерный завод».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.