Экономика
Порт Архангельск вошёл в третью десятку в России по грузообороту

Порт Архангельск вошёл в третью десятку в России по грузообороту

Итоги работы российских портов за 2019 году обнародовало Федеральное агентство морского и речного транспорта.

На первом месте оказался Новороссийск: за 2019 год портом переработано 156 миллионов тонн груза, сообщает «Правда Севера». На втором — Усть-Луга. Этот сравнительно молодой порт в Лужской губе Финского залива Балтийского моря увеличивает грузооборот год от года. Нынешний результат — 104 миллиона тонн. Третью строчку занял порт Восточный в городе Находка. За 2019 в этом дальневосточном порту выполнена перевалка груза 73,5 миллионов тонн.

Порт Архангельск с итоговой цифрой в 4,5 миллиона тонн занял место в третьем десятке. Грузопотоки на поморском Севере уже несколько лет традиционно делятся на три части; экспорт пилолеса (лесоматериалов) и нефтепродуктов, доставка генеральных грузов (техники) и топлива в каботаже, речные перевозки (лес-пиловочник и строительный песок).

Грузов из-за границы Архангельский порт в 2019 году не получал. Однако в Европейские порты с причалов ЛДК и района Бакарица отправлено 563 тысячи тонн лесных грузов (доска в пакетах, древесные гранулы), 25 тысяч тонн целлюлозы и картона. Район Экономия отгрузил на Европу 260 тысяч тонн каменного угля, а нефтебаза Талаги — в том же направлении один миллион 100 тысяч тонн нефтепродуктов.

Итоги работы порта и флота в каботаже — почти полтора миллиона тонн грузов. В равной степени в погрузке каботажных судов участвовали портовики районов Экономии, Левого берега, Жаровихи, Бункерной компании и Соломбальского терминала. Потом была выгрузка, которую выполняли экипажи. От плашкоута «Вайново» грузоподъёмностью сто тонн, курсировавшего в Шойну и Индигу, от экспедиционного судна «Михаил Сомов», обеспечившего метеорологов в Арктике от острова Колгуев до острова Врангеля, от сухогрузов и танкеров дедвейтом 10-12 тысяч тонн, занимавшихся доставкой грузов на необорудованный берег, — от многих других участников северного завоза зависело, будет ли там жизнь долгую и суровую зиму.

Поставку грузов с верховий Северной Двины в количестве один миллион 30 тысяч тонн в основном обеспечивал Архангельский речной порт. Барже-буксирные караваны и буксируемые плоты с лесом-пиловочником начали прибывать к причалам и лесостоянкам порта сразу после ледохода. До глубокой осени буксиры водили баржи-шаланды от грунтоперегружателя, установленного на речных отмелях, к стройплощадкам города.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.